Мастеринг абсолютно необходим для создания профессионально звучащего трека. Однако он может быть одним из самых сложных элементов производственного процесса - особенно если вы никогда не занимались им раньше.
Именно поэтому мы собрали эти советы, чтобы помочь исполнителям в мастеринге их собственных треков. В этом посте вы узнаете, как избежать распространенных ошибок мастеринга, как создать свой звук и как сделать так, чтобы ваши треки подходили к любой системе.
Продумайте способы распространения
Работа с учетом способа распространения поможет вам не сбиться с пути и убедиться, что ваш микс не будет звучать слишком громко или искаженно при воспроизведении слушателем.
Некоторые потоковые сервисы, такие как Spotify и YouTube, корректируют уровень вашего мастер-файла, чтобы все треки находились в определенном диапазоне громкости.
LEVELS позволяет легко установить целевые уровни и увидеть, когда лимитер нажимает слишком сильно. Вставьте LEVELS в выходной канал мастера и выберите один из пресетов Mastering для первичного назначения. Выберите Spotify, Soundcloud, YouTube, CD и другие.
Используйте референс-треки
Мастеринг без референсных миксов - это как рисование в темноте: может получиться отлично, но есть вероятность, что будет беспорядок, потому что вы не видели, что делали.
Найдите несколько отлично звучащих треков в похожем жанре, темпе и стиле и сравните их с вашим миксом, чтобы понять, где ваш трек может испытывать трудности.
НЕ используйте YouTube для референсных миксов. Качество звука там ужасное, и невозможно получить точное представление о том, что вы слушаете.
REFERENCE - один из моих плагинов для каждого мастера, потому что он позволяет быстро и точно сравнивать треки.
Помните, что цель использования референсных треков не в том, чтобы ваш мастер звучал идентично чужому, а в том, чтобы сравнить ваш мастер с другими коммерчески выпущенными треками, чтобы убедиться, что вы находитесь в одной плоскости.
Прислушайтесь к общей картине. Является ли ваш трек достаточно ярким? Не мутный ли он? Звучит ли он чрезмерно сжатым? Если да, работайте в обратном направлении, чтобы решить проблему.
Используйте качественный плагин
Надежный плагин необходим для мастеринга, поскольку он позволяет подтвердить то, что вы слышите.
Следить за различными техническими аспектами вашего микса - непростая задача, особенно когда большинство плагинов запутаны и неинтуитивны. К счастью, LEVELS - это суперпростой плагин для измерения, созданный для продюсеров, которые хотят оставаться в своем творческом потоке и при этом устранить все технические проблемы.
Сохраняйте простоту регулировок
При мастеринге легко переборщить. Существует множество инструментов для преувеличения качества вашего трека, но это не обязательно сделает его звучание лучше.
Я использую только эквалайзер, компрессию и лимитирование. Как только вы начинаете нагромождать де-эссеры и гармонические усилители, все может пойти наперекосяк.
Проверьте себя
Буду честен - мои первые несколько попыток мастеринга привели к тому, что микс стал звучать хуже. Я слишком старался. Я переборщил, добавив кучу плагинов и пытаясь сделать больше, чем требовалось песне.
К счастью, есть простой способ определить, помог или навредил ваш микс. Прежде чем печатать окончательный мастер, используйте REFERENCE, чтобы сравнить его с исходным миксом.
Также важно убедиться, что вы не потеряли то, что изначально делало микс отличным. Посмотрите на общую картину и убедитесь, что вы улучшили то, что сделало песню отличной изначально.
Протестируйте свой микс на разных колонках
Раньше я так расстраивался, слушая свои миксы в машине, что стал ездить везде на велосипеде.
Но если серьезно, важно убедиться, что ваш микс хорошо звучит на любой системе, а не только на студийных колонках.
Даже если в вашей студии микс звучит на ура, он может звучать слабо и тонко на маленьких колонках или наушниках.
Вот почему важно прослушать ваш микс на нескольких разных системах.
Делайте заметки о том, что бы вы хотели изменить во время каждого прослушивания. Если вы сделали одно и то же замечание на нескольких системах, вернитесь в студию и настройте свой микс, чтобы устранить проблему.
Не делайте слишком громко
Во время мастеринга важно контролировать уровень громкости. Помимо риска усталости ушей или даже необратимого повреждения слуха, мониторинг на высоких уровнях приводит к изменению вашего восприятия микса.
Вот почему хорошей идеей будет выбрать один уровень воспроизведения и придерживаться его на протяжении большей части сессии. Конечно, можно на секунду увеличить громкость или "приглушить" уровни, чтобы услышать, как это будет звучать в другом контексте, но в основном вы должны придерживаться одного уровня воспроизведения.
Чтобы быть уверенным, что вы не отклоняетесь от цели, используйте SPL-метр для измерения выходной мощности ваших колонок. Прослушивая самую громкую часть песни, медленно повышайте уровень на контроллере монитора, пока SPL-метр не покажет 73-76 дБ SPL (взвешенное значение C).
Почему 73-76 дБ SPL? Наши уши воспринимают звук по-разному в зависимости от того, насколько он громкий. Когда трек слишком тихий, трудно услышать басы. На самом деле, чтобы услышать самые низкие частоты, вам придется включить сабвуфер так громко, что вы почувствуете вибрацию в груди.
Аналогично, если трек слишком громкий, он звучит слишком ярко, что может привести к чрезмерному ослаблению высоких частот.