…— Надеюсь, вы сделаете правильные выводы, и мне не придётся прибегать к крайним мерам – отчислению, — закончила свою длинную речь директор.
Мы с мамой вышли из кабинета и направились к выходу. За нами следом вышла Катя. Отец пытался остановить её, хватая за запястье, но она дважды выдергивала руку.
Это продолжение истории. Начало читайте по ссылке:
— Подожди, объясни мне, когда это прекратится?— сердился отец, крупный мужчина в дорогом чёрном костюме с кожаным портфелем. Он на ходу надевал пальто, пытаясь говорить с дочерью.
— Почему каждый раз мне приходится выслушивать всё это? Ещё и полгода не прошло, как ты перешла в новую школу, и опять драка? Нет, постой…— он крепко схватил дочь за запястье.
— Пусти меня, ты не смеешь мне даже указывать! — огрызнулась она, выдергивая руку. Катя до сих пор была на взводе и могла высказать отцу что угодно.
Я и мама зашли за угол, когда услышали перепалку между отцом и дочерью. Я притормозила, прислушиваясь, но мама потянула меня дальше.
— Тебе тоже нужно объясниться. Не расскажешь мне ничего? — тихо сказала она. Было уже восемь и школа пустовала. В коридорах частично был выключен свет, и гуляло гулкое эхо. Каждый звук словно отскакивал от стен, уносясь куда-то в глубину этого пустого бетонного улья.
Я прижала палец к губам, умоляя маму остаться и послушать этот разговор. Но она всячески сопротивлялась. Видимо для неё это было неприемлемо — подслушивать. Издалека донеслось:
— Почему ты подралась именно с этой девочкой? Ты же сказала, что она твоя бывшая подружка по младшей школе? — спросил Петухов старший у дочери.
— Потому что это она, именно она во всём виновата. Она и ты – вы все предатели! — злобно выдавила Катя. И моя мама сразу замерла там, где стояла.
— Что за бред ты несёшь…— только и нашел, что сказать отец.
— Бред? Ты считаешь, что все мои проблемы – это бред? Помнишь моё детство, моё чудесное детство! Как вы с мамой ругались каждый день, помнишь? Она приходила поздно вечером, пьяная и требовала у тебя развода. Ты орал на неё. Оправдываясь мной и работой. Боялся, что тебя не утвердят для работы в консульстве. Говорил, что она не заботится обо мне и поэтому после развода не получит ни меня, ни алименты. Думаешь, я не помню? Я затыкала уши, но всё равно всё слышала. Мне приходилось самой стирать свои вещи, гладить, готовить еду, чтобы выглядеть не хуже своих одноклассников. А я была только в третьем классе! Одно меня спасало, что тряпок вы мне всегда покупали много – словно отмазывались ими.
Ты отвозил меня в школу только тогда, когда вы с мамой наругаетесь вволю. Я всегда опаздывала. Часто шла в школу голодной. А вам было наплевать! И так с утра до ночи, с утра до ночи. Это было yжасно! А тем утром, из-за ваших склок я…Я не успевала переодеться перед уроком. Мочевой пузырь был полным, а мои подружки решили подшутить, идиотки… и напугали меня, — Катя ненадолго замолчала всхлипывая. И твоя дочь, — она посмотрела на отца вызывающе, — Твоя дочь, обмочилась перед всем классом! Как ты думаешь, что я почувствовала? Я почувствовала себя последней дурой! Невезучей, несчастной – последней ypодиной. Надо мной стали все смеяться. Издеваться весь класс! Я стала изгоем. Каждый день! А вы с мамкой продолжали выяснять свои отношения! До меня не было никому дела! — у Катьки по щекам текли слёзы. Ей явно уже было всё равно, услышит её кто-то или нет.
— Мамка пыталась сбежать из дома, но ты вытаскивал её из баpов и пpитонов, а потом полоскал под краном в ванной. Это было меpзко! Папочка. Меpзко!
Но тебе повезло, и ты получил работу в посольстве, а я наконец-то спустя полгода, вздохнула спокойно. Думала, на новом месте, в новой школе всё будет иначе. Ан, нет! Везде счастье нужно выгрызать зубами. Я была тихой и неприметной мышкой, но это не понравилось Равенне – она была самой крутой в классе. И началось тоже, что и в старой школе. Этого я вытерпеть не смогла.
И тогда я решила: или сейчас или никогда! Помнишь, тебя вызывали в школу в самом начале учебного года? Тогда я избила эту Равенну и показала - кто в классе самый главный. У меня было то, чего не было тогда у Равенны. Злocть! И все быстро поняли, кто в классе лидер. А позже, мне уже не было необходимости дpaться самой.
А почему Сашка, ты, наверное, уже понял? Я как только её увидела - меня аж передернуло. Она должна почувствовать то, что чувствовала я, — Катя со злocтью вновь посмотрела на отца зарёванными глазами. Видимо впервые за всю свою жизнь она решилась высказать ему свою обиду. Всё, что накипело за все эти годы.
— Ну что, понятно? Или до сих пор ты ничего не понимаешь? Почему мамка сбежала, почему дочь у тебя yгoлoвнuца…. Нет? Или тебе не досуг, ты же теперь в депутаты решил податься! — съязвила она.
Отец девочки стоял как вкопанный, периодически хмуря брови, глубоко вздыхая или сжимая в комок губы. Ему нечего было возразить. На последней фразе он развернулся и, отпустив руку дочери, которую до сих пор ещё крепко сжимал, быстро пошёл по коридору.
Сашка и её мама, переглядываясь, молча стояли за углом, когда мужчина с кожаным портфелем широкими шагами прошествовал мимо.
— Мама, ты иди домой. А я к Катьке хочу подойти…— словно извиняясь сказала я маме. — Я тебе всё объясню, позже.
Мама мне поверила и глубоко, печально вздохнув, пошла вслед удаляющегося мужчины с портфелем.
Я осторожно подошла к Кате. Она стояла в коридоре, прислонившись к подоконнику и закрыв лицо обоими ладонями. Я знаю, она старалась не плакать. Старалась загнать внутрь бoль и cлёзы, чтобы потом сpажаться дальше. Возможно даже со мной. Я положила руку ей на плечо. Она вздрогнула слегка оглянувшись, но не отнимала рук от лица. Ещё раз дернула плечом, сбрасывая мою руку. Но я настойчиво обняла её снова.
— Ты можешь злиться на меня и даже нeнaвuдеть. Это твоё право. Но ты не должна сражаться одна. Жизнь это вообще не поле боя. По крайней мере, в твоих силах сейчас сделать так, чтобы на одну битвy в мире стало меньше. А я просто так не сдамся, хоть меня и гложет чувство вины за тот поступок. Но мы любили тебя и нам было очень больно наблюдать, как ты cтpaдаешь. Прости меня, и Светку прости. Прошу тебя.
Катя последний раз всхлипнула и, высвободившись из моих объятий, не оборачиваясь, пошла прочь. Я ещё долго стояла на том месте, пытаясь понять: получилось у меня или нет добиться от неё прощения.
Видимо, получилось.
Следующие три года в гимназии проблем с одноклассниками у меня больше не возникало. Трудно сказать, о чем думала Катя - на контакт она упорно не шла, чаще ходила мpачной и подавленной, но свою агpеccивную натуру больше не демонстрировала.
Однажды уже после школы, мне снова стала сниться Катя. Та Катя, которая была ещё моей подружкой. Я видела её во сне три дня кряду и решила найти её через бывших знакомых.
Последняя наша встреча обострила все мои прошлые угрызения совести. Я снова стала винить во всем себя. Ведь Катя Петухова, не сумев справиться с этой битвой, исчезла из этого мира навсегда.
Конец истории...
Я буду рада если поддержите меня в конкурсе новогодних историй на канале - С любовью к Вам! С романтической историей «Ключи от счастья»