Найти в Дзене
Настроение жить!

Опасные Новогодние каникулы, или откуда во мне взялась придурошная женщина

Придурошная женщина, видимо, станет одной из главных героинь многих моих публикаций, и не факт, что она вам понравится, ведь придурошная - это очень мягко сказано. Но из песни слова не выкинешь - в новогодние каникулы мной полностью завладевали две моих ипостаси: придурошная женщина и больная женщина. Вторая появлялась по вине первой. Тогда они, конечно, были еще девочками, но это их абсолютно не извиняет. Я расскажу вам всего лишь три случая, когда новогодние каникулы могли стать последними в моей жизни. Новогодние каникулы сейчас – время, когда вся страна и взрослые, и дети - от мала до велика, отмечает череду Новогодних и Рождественских праздников, независимо от того, хочется это делать, или нет. А в моем детстве каникулы были только для детей – и это было время, полностью принадлежащее нам: родители отдыхали только 1 января, второго все уже шли на работу, а дети балдели и упивались свободой! Новогодние утренники в школах и детских садиках, где дети веселились на маскарадах под елк
Оглавление

Придурошная женщина, видимо, станет одной из главных героинь многих моих публикаций, и не факт, что она вам понравится, ведь придурошная - это очень мягко сказано. Но из песни слова не выкинешь - в новогодние каникулы мной полностью завладевали две моих ипостаси: придурошная женщина и больная женщина. Вторая появлялась по вине первой. Тогда они, конечно, были еще девочками, но это их абсолютно не извиняет.

Я расскажу вам всего лишь три случая, когда новогодние каникулы могли стать последними в моей жизни.

Новогодние каникулы сейчас – время, когда вся страна и взрослые, и дети - от мала до велика, отмечает череду Новогодних и Рождественских праздников, независимо от того, хочется это делать, или нет.

А в моем детстве каникулы были только для детей – и это было время, полностью принадлежащее нам: родители отдыхали только 1 января, второго все уже шли на работу, а дети балдели и упивались свободой!

Новогодние утренники в школах и детских садиках, где дети веселились на маскарадах под елкой, а домой уходили, получив после представления сладкий подарок от Деда Мороза и Снегурочки. Горки, катки, игра в снежки и «Царь Горы», строительство снежных крепостей и взятие снежных городков, лепка снеговиков, строительство тоннелей в сугробах – домой нас было не загнать!

Фото автора Danya Gutan: Pexels
Фото автора Danya Gutan: Pexels

Возвращались с красными щеками, зелеными соплями, в снегу с головы до ног – порой даже из-за шиворота нужно было вытряхивать снег после того, как мы часами барахтались и кувыркались в сугробах, на пузе съезжали с горки, на стройке прыгали из окна недостроенного дома или с крыши в кучу снега, нимало не задумываясь о том, что в этой куче может быть все, что угодно – от арматуры до кучи кирпичей.

«Отряд самоубийц» в нашем детстве – это не голливудский фильм, это просто дети погулять вышли!

А я еще была из «особо одаренных» - если бы моя мама знала, что я вытворяю, пока она на работе работу работает, она бы, наверное, поседела еще тогда. И заперла бы меня дома враз и навсегда!

Иногда кстати, такое случалось, и мне запрещали выходить на улицу. И я, собственно, понимаю, почему.

Ну вот, например, когда мне было лет 6, (в школу я еще точно не ходила и жили мы еще в частном доме с бабушкой и дедушкой), мама, придя с работы застала неистово кашляющую и лязгающую зубами дочь на печи, а возле печки – в луже воды кучу мокрых тряпок, которые при ближайшем рассмотрении оказались штанами. Дело в том, что предоставленная самой себе девочка развлекалась как умела. В частности, она отправилась на речку, а там была полынья. И вот девочке стало капец как интересно – если прыгать на льду со всей дури, с какого раза лед проломится? Не помню, с какого именно, но проломился. Благо, было это возле берега, и в воду я провалилась всего лишь по пояс. Я-то рассчитывала, что он просто треснет… Искупавшись, отправилась домой. Дома содрала успевшие обмерзнуть и местами заледенеть штаны, бросила их сушиться у печки, надела сухие, на сухие шерстяные носки натянула мокрые сапоги и отправилась обратно. Забаву пришлось прекратить, когда сухие штаны и носки кончились. Родители так изумлялись, откуда в семье взялось это недоразумение без мозгов и инстинкта самосохранения, что меня даже не наказали.

Подозреваю, что в этот день во мне и родилась придурошная женщина, которая куролесит до сих пор.

Больная женщина, кстати, тоже не замедлила появиться и остаться до весны – она после купаний болела весь остаток зимы, что, впрочем, не помешало ей, будучи взрослой, нырять в Крещенскую прорубь.

Или вот еще была забава, но тут уже я отведала маминого веника по спине – и опять же было за что.

Будучи уже классе в пятом, (как бы должны были уже появиться зачатки мозгов в черепной коробке, но видимо, не появились – там был пустой чердачок, куда великолепно помещались все формулы и правила из школьной программы. Секрет моей тогдашней великолепной памяти был прост: объем памяти был большой – мозгов-то не было) мы катались с горки. На попе. Но дело не в этом. А в том, что мы в качестве горки использовали.

Напротив моего дома была высокая железнодорожная насыпь. В советские времена поезда там ездили очень часто, наверное, каждые 10-15 минут. Так вот мы, малолетние придурки, влезали на эту насыпь, садились на рельсы в ряд, и ждали, пока поедет поезд. И вот кто первый сиганет вниз – тот «зас*ал». Мы были отважными пионерами и не боялись ничего! И уезжали вниз буквально из-под колес отчаянно сигналящего электровоза. Я только сейчас понимаю, что испытывали машинисты, видя на рельсах человек по 10 малолеток… А тогда, когда мама, случайно увидевшая эти забавы в окно гоняла меня веником по улице, я искренне недоумевала – «ачотакова»??
Фото автора Amir Esrafili: Pexels
Фото автора Amir Esrafili: Pexels

В мои последние зимние школьные каникулы я едва не погибла дважды за один вечер: сначала меня чуть не прибили, а потом я едва не задохнулась в снегу.

Дело в том, что мы, уже будучи великовозрастными обормотами, всячески старались разнообразить свой досуг. А гуляли мы большой компанией, в которой собирались ребята и девчонки со всего двора. Мы сначала учились в трех параллельных классах, а потом из нас сформировали один 11 класс, остальные ушли учиться в училища, но гулять мы продолжали, так, как привыкли с детства – все, кто учился в трех параллелях, толпой собирались во дворе и придумывали развлечения.

И вот как-то раз, собравшись большой компанией, решили ради смеха поменяться одеждой с парнями – дело было на Святки, и мы решили побыть ряжеными. Ну то бишь ребята надели наши пальто и шубки, а мы вырядились в их фуфайки-телогрейки, и во что они еще там одевались, чтобы валяться в снегу и кататься с горок.
А в это время (самый конец 80-х) было популярно движение «стенка на стенку» - когда приезжала толпа парней из одного района города метелить парней из другого. Побоища были страшные, я не шучу. И попали мы в «замес». «Центровые» (то бишь, приехавшие из центра города) парни кучей набросились на нас – мы ведь были в мужской одежде, они приняли нас за парней. Я отведала железной цепи по ногам и арматуры по спине, завизжала, кидаясь когтями в глаза обидчику.
Нас спасло то, что нападающие обалдели от того, что вместо того, чтобы биться по-мужски их противники вдруг начали визжать и царапаться-кусаться, пинаться по-девчачьи, а у некоторых из-под шапок начали вываливаться длиннющие косы, а вот «девушки», на которых она не обратили внимания, воспользовались этим преимуществом и мигом «наваляли» им кулачищами.
Мама шла с работы. Идет себе, ничего не подозревая, полные руки кошелок с продуктами, и видит, как ее родная дочь, среди кучи орущих и дерущихся подростков, сидя на ком-то верхом, выкручивает ему руку назад, а в это время на нее прыгает какой-то другой парень и валит в снег и принимается пинать ногами.
Конечно, мама сумки бросила и кинулась с воем на того, кто, как она думала, пинал меня. А это был мой одноклассник в моей одежде. А я, в мужской, прыгнула на маму и сбила ее с ног, потому что на нее летел с цепью здоровенный верзила – он в пылу драки тоже принял ее за ряженого парня, и мне пришлось повалить маму, чтобы ей не досталось цепью.

Это я рассказываю долго. А все произошло за считанные минуты – лавиной налетели чужие, завязалась драка, и вот нас уже растащили родители, которые повыскакивали во двор на наши вопли. А пока наши мальчишки догоняли и метелили чужих, мы успели потеряться. И как я пойду домой в чужой одежде? Пришлось маму уговаривать что мы никуда не пойдем, просто подождем мальчишек прямо тут – под окнами, по дворе. Ну что тут с нами еще может случиться? Врагов-то наших ведь прогнали.

В общем, остались мы ждать ребят. А поскольку адреналин бурлил и требовал выхода, его ж надо было куда-то девать. И вот мы решили в огромной куче снега, которую бульдозером сгребали с нашего здоровенного двора прорыть тоннели. Ну может, знаете, может, сами так делали – рыли руками в куче снега тоннель навстречу друг другу? Смысл был встретиться в середине и пожать друг другу руки – типа, дело сделано.

И вот мы с придурошной женщиной кинулись рыть этот снег с одной стороны, а одноклассник мой, Валерка, с другой. А куча была высоченная, и снег там был рыхлый вперемешку с утрамбованными ледяными глыбами. И вся эта махина в один момент на нас обрушилась… А были мы где-то глубоко… И я поняла что не то что рыть – я шевелиться не могу. Мне тяжело.
И дышать не могу – как в стихотворении Некрасова: «Все лицо и уши залепил мне снег, мне в сугробе горе, а мальчишкам – смех». Ну смеялись они тоже недолго, пока не поняли, что что-то мы долго там, в снегу, молчим. И кинулись нас откапывать. А куча была большаааааая….
Спас положение мой тогдашний бойфренд. Он шел в гости к нам с придурошной женщиной, и увидел мою школьную компанию, барахтающуюся в снегу. Заподозрил, что я тоже где-то там и подошел поближе. И когда ему сказали, что я действительно где-то там – задыхаюсь под кучей снега, он кинулся разгребать снег где-то наверху, и очень скоро выкопал в середине снежной кучи то, что считал мной – Валерку в моей шубе и за шиворот вытащил наружу. Каково же было его удивление, когда он рассмотрел, что именно он извлек из завалов…
Тогда он начал опять рыть и уже тогда вытащил меня, уже успевшую наглотаться снега и посиневшую и уже почти бездыханную… И тут меня едва не прибили во второй раз за вечер. Ибо нефиг лазить в снег, если ты девочка, и вообще…

Так что когда в соцсетях люди моего поколения начинают вспоминать детство золотое и удивляться, как мы вообще выжили – я их очень понимаю…

А вы как проводили новогодние каникулы?

А сейчас мы с придурошной женщиной спляшем с бубном и попросим вас подписаться на наш канал! И конечно же оставить коммент под статьей, потому что без ваших реакций писать что-либо вообще нет смысла. Так что, подписывайтесь, ставьте лайк, комментируйте, а мы с придурошной женщиной еще мноого чего вам расскажем.

Например, прочитать, как мы с Будущей Актрисой Снегурочкой работали можно тут.

Спасибо что читаете!