Сейчас я работаю копирайтеров, т.е. пишу тексты на заказ. И у меня уже просто горит пятая точка, когда я в очередной раз сталкиваюсь с недоспециалистами-маркетологами. А ведь эти люди убивают чужой бизнес. Вот топ-5 того, что меня больше всего бесит.
1. Незнание целевой аудитории
Практически никто из горе-маркетологов не знает, как составить портрет ЦА для продукта. В лучшем случае можно получить от таких спецов:
- возраст;
- пол;
- семейное положение;
- образование;
- заработок;
- место проживания.
Вот только этого катастрофически мало. Нормальный портрет ЦА состоит из 25 и более параметров. И таких портретов необходимо штук 10 разных. Ну нельзя одинаково продавать девушке 25 лет с ребёнком и девушке того же возраста без ребёнка.
2. Продажи, продажи и ещё раз продажи
И вокруг продаж строиться все действия. Особенно это плохо при ведении аккаунта в соцсетях. Люди не любят, когда им постоянно "купи-купи" льют. Нужно сначала мягко прогреть аудиторию, а потом лишь плавно привести к продукту.
Вся маркетинговая стратегия должна выстраиваться таким образом, чтобы человек сам захотел получить ваш товар или услугу. Прямые продажи уже всех бесят.
3. Отсутствие элементарных юридических знаний
А вот это уже может «убить» компанию в самом прямом смысле. Сейчас достаточно обычных людей, которые знают свои юридические права и обязанности.
Вот пример: создают интернет-магазин. Т.е. на нём идёт непосредственно продажа товаров. А договора оферты нет. И на этом же сайте для удобства покупателя делают форму обратной связи: имя, почта/телефон и обращение. А политику конфиденциальности сделать забыли.
Или вот ещё: маркетолог запланировал рекламу. Сделали макет, согласовали, разместили и попали на штраф.
Всё из-за «мелочей» - нарушений российского законодательства.
4. Отсутвие понимания кто и что должен делать
У такого спеца дизайнер пишет тексты для баннеров, копирайтер отвечает на сообщения в Директе, а Сторисмейкер ваяет фото продукта. И вроде все заняты, а продукт никак не продвигается.
Поэтому маркетолог должен понимать кто в его команде что делает. Чётко выставлять задачи своим спецам. Ну и самому понимать свою работу и не перекладывать её на какого-то, кто некомпетентен в вопросах.
5. Отсутствие знаний в своей профессии
А это, увы, встречается в любой сфере. Причём часто. Ну не будет хорошего развития компании, грамотного продвижения и увеличения продаж, если маркетолог ничего не знает. В лучшем случае такой специалист сделает ничего. В худшем – уничтожит и продукт, и компанию.
Поэтому так важно выбирать хороших маркетологов. Он них многое зависит.
Ну а я продолжаю удивляться тому, что копирайтер без специального образования порой знает больше, чем его «начальник»-маркетолог. С одной стороны, радует, что есть личные знания в этой области, понимание хоть каких-то маркетинговых основ. А с другой печаль, что неумные люди продолжают работать. И получать за это зарплату.
Видимо, пора углубляться в эту сферу самостоятельно.