Найти в Дзене

Топ-5 косяков «маркетологов»

Оглавление
Изображение из открытых источников: memesmix.net
Изображение из открытых источников: memesmix.net

Сейчас я работаю копирайтеров, т.е. пишу тексты на заказ. И у меня уже просто горит пятая точка, когда я в очередной раз сталкиваюсь с недоспециалистами-маркетологами. А ведь эти люди убивают чужой бизнес. Вот топ-5 того, что меня больше всего бесит.

1. Незнание целевой аудитории

Изображение из открытых источников: meme-arsenal.com
Изображение из открытых источников: meme-arsenal.com

Практически никто из горе-маркетологов не знает, как составить портрет ЦА для продукта. В лучшем случае можно получить от таких спецов:

  • возраст;
  • пол;
  • семейное положение;
  • образование;
  • заработок;
  • место проживания.

Вот только этого катастрофически мало. Нормальный портрет ЦА состоит из 25 и более параметров. И таких портретов необходимо штук 10 разных. Ну нельзя одинаково продавать девушке 25 лет с ребёнком и девушке того же возраста без ребёнка.

2. Продажи, продажи и ещё раз продажи

Изображение из открытых источников: memesmix.net
Изображение из открытых источников: memesmix.net

И вокруг продаж строиться все действия. Особенно это плохо при ведении аккаунта в соцсетях. Люди не любят, когда им постоянно "купи-купи" льют. Нужно сначала мягко прогреть аудиторию, а потом лишь плавно привести к продукту.

Вся маркетинговая стратегия должна выстраиваться таким образом, чтобы человек сам захотел получить ваш товар или услугу. Прямые продажи уже всех бесят.

3. Отсутствие элементарных юридических знаний

Изображение из открытых источников: pikabu.ru
Изображение из открытых источников: pikabu.ru

А вот это уже может «убить» компанию в самом прямом смысле. Сейчас достаточно обычных людей, которые знают свои юридические права и обязанности.

Вот пример: создают интернет-магазин. Т.е. на нём идёт непосредственно продажа товаров. А договора оферты нет. И на этом же сайте для удобства покупателя делают форму обратной связи: имя, почта/телефон и обращение. А политику конфиденциальности сделать забыли.

Или вот ещё: маркетолог запланировал рекламу. Сделали макет, согласовали, разместили и попали на штраф.

Всё из-за «мелочей» - нарушений российского законодательства.

4. Отсутвие понимания кто и что должен делать

У такого спеца дизайнер пишет тексты для баннеров, копирайтер отвечает на сообщения в Директе, а Сторисмейкер ваяет фото продукта. И вроде все заняты, а продукт никак не продвигается.

Поэтому маркетолог должен понимать кто в его команде что делает. Чётко выставлять задачи своим спецам. Ну и самому понимать свою работу и не перекладывать её на какого-то, кто некомпетентен в вопросах.

5. Отсутствие знаний в своей профессии

Изображение из открытых истчоников: ihsbm.ru
Изображение из открытых истчоников: ihsbm.ru

А это, увы, встречается в любой сфере. Причём часто. Ну не будет хорошего развития компании, грамотного продвижения и увеличения продаж, если маркетолог ничего не знает. В лучшем случае такой специалист сделает ничего. В худшем – уничтожит и продукт, и компанию.

Поэтому так важно выбирать хороших маркетологов. Он них многое зависит.

Ну а я продолжаю удивляться тому, что копирайтер без специального образования порой знает больше, чем его «начальник»-маркетолог. С одной стороны, радует, что есть личные знания в этой области, понимание хоть каких-то маркетинговых основ. А с другой печаль, что неумные люди продолжают работать. И получать за это зарплату.

Видимо, пора углубляться в эту сферу самостоятельно.