8-10.11.2021 участвовал на тренинге «Образовательная программа "Рационализаторство" Баркемп 2021» в рамках большого форума "Национальная технологическая революция 20.35".
Команду назвали Бахус и нас было 10 человек. Участник, который вошёл в команду последним (опоздание на тренинг) стал нашим капитаном так как никто не решился быть лидером.
На тренинге нас проверили на наличие креативного мышления (мой уровень низкий, в большинстве случаев мыслю стандартно), обучили методам креативного мышления и как работать в командах.
Тренер (Татьяна) был от Ростеха и хорошего уровня. Между теорией тренер проводил примеры из своего руководящего опыта. Интересно мне было узнать, что у топ-менеджеров в крупных компаниях есть личные тренера по выступлению, которых их готовят и обучают по публичным выступлениям. Раньше думал, что топ-менеджеры сами пишут себе тексты и готовятся к выступлению, но нет, за кулисами есть скрытая работать тренеров. В финале обучения, даже, появились эмоции у меня грусти так как тренинг завершился с этим человеком. Человек я не эмоциональный, но тут эмоции проявились.
В начале обучения, командам было выдано техническое задание чтобы отработать полученные знания по рационализаторству и работе в команде. Во время учёбы у нас было время между теорий прорабатывать задание.
Во время обучения, понемногу, активные участники прорабатывали блоки технического задания. Думаю, все понимали, что домашнее задание по учёбе - это бессмысленная трата времени. Каждый был активен по-разному. Мне вот, точно, было лень всем этим заниматься так как главной задачей технического задания было выполнить минимальные требования и отработать знаний командной работы. Один из участников предложил стержень от «вечного» карандаша для нашего прототипа. Многие эту идею одобрили и узнали, что такие технологии существуют. Долго дискутировали по поводу выполнения дополнительных требований, на что я пытался всех вразумить, что минимальные требования необходимо выполнить и этого будет достаточно. Предлагал сделать карандаш следующей конфигурации: «вечный» стержень, пластиковая основа, ластик – лень всё больше меня одолевала и упрощала действия. В итоге, за 3 дня разработали мы концепт и прописали роли по зонам ответственности. Время у нас было с 11 по 18 ноября.
Одни из участников работали в одной компании и подключили нас всех к Битрикс24 чтобы общаться – в наших мечтах мы хотели создать эффективную коммуникацию, но реальность полна разочарований. Совсем немного мы там пообщались так как у всех есть основная работа и обыденная жизнь.
Приближались последние даты завершения проекта. Я 13 и 14 числа доделал свои блоки по презентации отчётной и пояснительной записке.
17 ноября под вечер оказывается, что один из участников (лидер по идеям и к нему претензий нет) сообщил в чате, что не может сделать свой блок по независящим ему причинам. Моя внутренняя лень была в восторге так как я уже всё по своей зоне ответственности сделал и пусть это будет финал. Предложил в чате, чтобы блок, который отсутствовал у нас был бы пустым так как итак мы многое узнали и научились. Один из участников назначил встречу по zoom чтобы мы все обсудили и сделали блок недостающий совместно. В итоге, нас было трое на встрече – реальность полна разочарований. Я долго не смог нормально подключиться к дискуссии так как у меня не работал микрофон. Все (2 человека) были за продолжение и 1,5 час мы всё решались как доделать этот блок. Договорились, что возможно созвонимся днём 18 числа так как никто и не взял на себя ответственность с целью реализации задачи.
Дело уже было под 22:00 и я решил, что надо бы этот блок закрыть самостоятельно так как никто ничего не сделает всё равно. И за пару часов составил недостающие блок задания на невероятно низком уровне качества. Ответственность уровня «главное, чтобы что-то было» переборола лень.
Вечером 18 числа записал видео с презентацией. На записи было нас двое, остальные не подключились. Мне помог один из участников, который и был лидером организации встречи вечером 17-ого числа. Со второго раза записали видео. Разместил я его в папку и вздохнул с облегчением.
Капитан команды весь день собирал данные по команде, которые надо было отправить еще 8-10 числа организаторам. Как же я ей не завидую, что ей (капитану) потребовалось тратить время чтобы взрослые люди заполнили таблицу с данными про которые им говорили еще на обучении.
Наверно, в течении месяца узнаем какое место мы заняли и количество баллов полученных. Наш проект был просто отличный по решению по сравнению с другими командами. Все пошли в цифровизацию, а мы пошли по пути практичности.
Видео защиты проекта: https://disk.yandex.ru/i/MhuP8vFSts7dEw
Выводы мысли по итогу обучения:
1. Если не хочешь участвовать в проекте, то скажи сразу и не мучай команду. Лучше уж признаться заранее, чем потом быть вне зоны доступа.
2. Централизуйте файлы на одном ресурсе и точка. Не надо создавать отдельные хранилища на ресурсах (на Битрикс 24 создали одни так как им там удобно и в итоге дубликаты появились), отправлять в чат, когда есть договоренность по одной базе хранения.
3. Битрикс 24 (онлайн-офис) интересная программа для взаимодействия. Удобная и единая платформа коммуникации тоже важна.
4. Капитана назначать по желанию человека и его лидерским качествам. Не стоит пальцем в небо выбирать лидера команды.
5. Внутренние лидеры очень важны. Если человек пытается найти способы решить проблему и как-то объединить команду, не являясь капитаном, то он уже Лидер с большой буквы. Одно лидерское мнение может поменять всё как лучшую сторону, так и в худшую.
6. Меньше болтай, а больше делай и бери на себя ответственность.
7. Одна голова хорошо, а две лучше. Мозговые штурмы и работа в команде дает невероятное количество идей. Остается только правильно организовывать мозговые штурмы.
8. По работе в команде уже много написано статей и методов, но что-то человек сопротивляется написанным правилам.
В заключение хотел бы написать о том, что подобные обучения очень важны для людей в организациях. Очень хорошо, что в двадцатом десятилетии на уровне государства реализуются проекты по повышению качества важнейших сфер жизни общества (производство, обучение, культура, цифровизация и т.д.). Главное, когда тебя отправит работодатель на учёбу, осознанно подойти к этой задаче.