Найти в Дзене
РОМАНИСТКА

Я не знал, то ли плясать до потолка, то ли набить ему физиономию и разорвать все отношения

Признаться, когда я слушала исповедь Евгения, едва сдержалась от того, чтоб не прикусить себе костяшки рук. Ну почему, почему всё так несправедливо устроено? Почему нельзя обратить время вспять и сказать тому, кто тебе дорог: не надо так делать, навредишь себе и другим? - Вот и вышло, что вместо приватной офисной встречи меня вытащили на презентацию фильма, - вспоминал Заводилов. – Мэтр уже был на месте, а Элизабет немного запаздывала, её такси попало в пробку. Ворвалась буквально за пять минут до показа, раскрасневшаяся, улыбающаяся. Я влюбился в неё с первого взгляда. Всё знал: она жена моего старшего друга, табу, нельзя. Но сердцу не прикажешь. Видимо, где-то я был неосторожен, потому что через три дня он сам завел об этом разговор. Я сказал, что уеду в очередную экспедицию и не потревожу покой его семьи. Но он изрядно меня удивил. Выбил из колеи. Я не знал, то ли плясать до потолка, то ли набить ему физиономию и разорвать все отношения. - С чего же вдруг такие бурные эмоции? - Пост

Признаться, когда я слушала исповедь Евгения, едва сдержалась от того, чтоб не прикусить себе костяшки рук. Ну почему, почему всё так несправедливо устроено? Почему нельзя обратить время вспять и сказать тому, кто тебе дорог: не надо так делать, навредишь себе и другим?

- Вот и вышло, что вместо приватной офисной встречи меня вытащили на презентацию фильма, - вспоминал Заводилов. – Мэтр уже был на месте, а Элизабет немного запаздывала, её такси попало в пробку. Ворвалась буквально за пять минут до показа, раскрасневшаяся, улыбающаяся. Я влюбился в неё с первого взгляда. Всё знал: она жена моего старшего друга, табу, нельзя. Но сердцу не прикажешь. Видимо, где-то я был неосторожен, потому что через три дня он сам завел об этом разговор. Я сказал, что уеду в очередную экспедицию и не потревожу покой его семьи. Но он изрядно меня удивил. Выбил из колеи. Я не знал, то ли плясать до потолка, то ли набить ему физиономию и разорвать все отношения.
- С чего же вдруг такие бурные эмоции?
- Поставьте себя на мое место. И представьте свои чувства в тот момент, когда вам говорят, что юная супруга к вам неровно дышит. И это замечательно, поэтому вам предлагается встретиться с ней в приватной обстановке, где вам никто не помешает. Единственное условие, всё должно остаться в строжайшей тайне. Вы бы смогли удержаться от такого предложения?

Парни благоразумно промолчали.

- Вот и я не смог. Он привез нас сюда, на свою дачу, как он её называл. Сам удалился на второй этаж, предупредив, что встает рано, поэтому если кто-то захочет вместе с ним попить чаю на кухне, пусть не стесняется. И мы остались вдвоем с Лизой. Сначала не могли наговориться. У нас нашлось столько общих тем! Она всегда была безумно интересным собеседником. А потом… я стал счастливейшим из мужчин, как говорят на Востоке.
- Значит то, что вы купили дом неподалеку, отнюдь не случайность?
- Конечно же! У меня в ту пору не было таких средств, но муж Лизы помог мне с беспроцентным кредитом. Он вообще как-то очень просто относился к деньгам, не придавал им большого значения. Но для меня было долгом чести вернуть ему всё и как можно скорее.
- Кстати, раз уж зашла об этом речь. Не знаете, что стало с колье первой жены Мэтра?
- Не знаю, имеем ли мы в виду одну и ту же вещь, но Мэтр от драгоценностей покойной супруги старался избавиться, а Лиза считала эти цацки елочными игрушками: дескать, такие же большие и вульгарные. Так вот, в какой-то момент на его предпоследнем проекте спонсоры не выполнили своих обязательств. Представьте себе: группа пашет день и ночь, делает всё по высшему разряду, а того, что зарплаты и премиальных не будет, никто ещё не знает. Он предпочел решить этот вопрос самостоятельно. Реализовал колье у проверенного скупщика и рассчитался с людьми. А со спонсорами потом разбирался отдельно. И это, насколько я в курсе, не единственная подобная история.
- А какие вообще драгоценности были у Элизабет?
- Крохотные сережки с бриллиантами. Она их никогда не снимала, говорила, что в них спать удобно. Колечко-змейка тоненькое, тоже с бриллиантами, оно хорошо облегало палец и не мешало рисовать. И золотая цепочка с кулоном-ангелом. Цепочку ей подарил я, остальное её муж.
- Почему же вы не женились на Элизабет после его смерти?

Евгений закрыл глаза и вздохнул. А потом неожиданно спросил:

- Вы не возражаете, если я закурю?

Выяснилось, что своих сигарет у Заводилова не было, поэтому с ним поделился всё тот же Лешка. Хм, вот же странность. Он ведь при мне никогда не курил. Тогда откуда они у него?..

Сделав пару затяжек, Евгений выдохнул. И – обман зрения? – будто бы разом постарел на десяток лет.

- Мы встречались с Лизой, как и прежде. И по привычке, видимо, соблюдали режим полной секретности, чтоб ни один журналист, ни один доморощенный блогер-разоблачитель не смог нас застать. А потом она, одеваясь, вдруг сообщила мне, что приглядела себе миленького паренька, и собирается вести его под венец. У меня аж перед глазами все потемнело. Я пытался её отговорить. Я пытался её остановить. Тщетно. Если она ставила перед собой цель, она её добивалась. Оказывается, её достало выслушивать домыслы кумушек о том, как она ублажала престарелого мужа. И она решила ткнуть всем окружающим в лицо этим сосунком. Красивым, породистым, - типа, может себе позволить.
- Представляю, насколько вам было обидно, - осторожно заметил Циркач.
- Не то слово, - вздохнул Евгений. – Знаете ли, очень неприятно осознавать, что тебе в постели и вне её предпочли какого-то молокососа. Это серьезно бьет по самооценке. Кувалдой бьет. Собственно, я в ту Сирийскую экспедицию отправился именно затем, чтоб не думать обо всём этом. Фильм, кстати, неплохой получился. Две премии взял.
- А когда вернулись?
- Через восемь месяцев. А она… она как ни в чем не бывало постучалась ко мне и напросилась на чай. И сказала, что была редкостной дурой. Что загнала себя в ловушку, и не знает, как оттуда выкарабкаться. Что я – единственный человек, с которым она бы хотела провести свою жизнь. Но поймите меня правильно, у меня тоже есть гордость. И я сказал: выбирай. Пока ты с ним, ты не со мной. Я буду твоим другом, но возле тебя может находиться только один мужчина одновременно.
- Почему она так затянула с разводом? – вырвалось у меня.
- Не знаю. Она вдруг начала всего бояться. Придумывала себе каких-то светских сплетников, которые не оставят камня на камне от её репутации, после чего её карьера покатится по наклонной. А потом ещё этот дурацкий случай с ограблением, которого не было. И она окончательно скисла. Часто говорила о том, что жить ей осталось недолго, что меня жутко выбешивало. Она настолько ушла в себя, что даже с этим ухарем перестала в свет выходить, хотя раньше ей это нравились. Я как-то злорадно напомнил ей старый анекдот про стакан воды и пить не хочется, теперь вот ужасно жалею об этом. Этот парень мало что значил для нее. Не более чем модный аксессуар. Но они оба настолько погрязли в этом омуте, что выплыть из него мог только кто-то один.
- А представьте себе на секундочку, что вы попытались подставить невиновного человека? – неожиданно предложил Ворон.
- Совершенно исключено! – вскинул голову Заводилов. – Антон вообще берега попутал в последнее время, стал домой всякую дрянь приносить. Лиза не раз ставила ему это на вид, добрая душа. А надо было выписать пинка под зад и забыть про него, как страшный сон.

Мы переглянулись. Да, Евгений ошибся, но незначительно. Ведь формально заказ на её убийство действительно был. Кто бы мог подумать, что практически одновременно в дом художницы нагрянет алчная Теона, а вслед за ней пожалует этот недоделанный киллер Толик. Да, день для Элизабет не задался по определению.

- Это к делу не относится, но всё же: не знаете, кто станет наследником Элизабет? – поинтересовался Циркач.
- Она планировала отдать распоряжения о создании фонда имени её первого мужа для помощи одаренным детям. А дом в «Тристане» хотела превратить в музей-галерею её работ.

Евгений вдруг закрыл глаза и затрясся в беззвучной истерике. На его щеках заблестели дорожки слез. Как же это было страшно! Никто из нас не решился вмешаться и прервать её. Минут через пять Заводилов пришел в себя.

- Простите, - произнес он прерывающимся голосом. – С того самого дня слезинки не проронил, а сейчас вот накрыло. Вещи у меня давно собраны, я готов ехать с вами.

Начало

Чуть ранее

Продолжение

Команда: дело 201. Пуля за любовь. Часть 19

Команда: дело 101. На пять минут миллионеры
Команда: дело 102. Любовь с запахом нашатыря

Навигация по каналу

#детектив #юмор #седлова #рассказы #приключения