2021 11 21
Всем доброго времени суток и спасибо, что заглянули на мою страничку. Мы с партнером возим груз на стареньком МАЗе со шторным полуприцепом. Все мои статьи Вы можете найти здесь: Список статей для удобства поиска.
Линейка для измерения уровня топлива в баке. Формально, линейка нужна тягачу, так как указатель уровня топлива у нас аналоговый и четкость показания остатка топлива в баке оставляет желать лучшего. Применяем старый дедовский метод: разделив объем бака на его площадь, получаем что один сантиметр равен примерно 9 литрам топлива, осталось линейкой замерить уровень топлива и умножить на 9. Количество литров известно, а там решай, где заправляться и сколько.
С наступлением холодов была обнаружена одна неприятная особенность, при развороте через левый бок или движении задним ходом, когда приходится сильно ломать тягач, сильно растянутый электрический кабель медленно возвращается с исходное состояние и при повторном повороте цепляется за футляр линейки. Приходится выходить из кабины и освобождать зацепившийся кабель. Пришлось перенести футляр для линейки под траверсу замка кабины (как я сразу не нашел это место), теперь кабель не цепляется.
Крючок для рукоятки опорных стоек полуприцепа. Два синхронно работающих домкрата служат для поднятия прицепа при расцеплении с тягачом и удержания его от падения. Вращение рукоятки позволяет опускать или поднимать опорные лапы. Кода домкратами не используются, рукоятка обычно вещается на специальный крючок, у нас его не было, и она держалась на проволочке. Исправили это недостаток, теперь у нее свой специальный крючок.
Установка инструментального ящика. Грузы вы возим разные, так как пока ищем свою нишу на рынке перевозок, соответственно их нужно крепить. Кто-то из заказчиков прямо в заявке указывает, как и в каком количестве крепить его груз, где-то я для подстраховки стягиваю груз стяжными ремнями, чтобы не разъехался в дороге. Для этого полуприцеп был укомплектован комплектом ремней, которые сначала ездили в кузове на передней стенке прицепа.
Ящик, по левому боку полуприцепа, отличное место для их хранения, но сначала его нужно установить на раму. Для стяжных ремней был приобретён подвесной инструментальный ящик модель ИЯ-7030. Размер ящика: длина 700 мм, высота 350 мм, глубина 300 мм. Ящик был куплен в компании: ООО «Альтера», г. Москва, улица Кантемировская, 59А, за что отдельное спасибо Алексею, кстати, стяжные ремни покупались там же. Установка подвесного ящика упрощена до предела, весь необходимый крепеж уже в комплекте и рассчитан на установку непосредственно на поперечины кузова расположенные с шагом в 600 мм, плюс возможность двигать болты крепления, гарантируют установку на любой кузов. Это теория, переходим к практике. Наш полуприцеп имеет шаг поперечен усиления пола в 450 мм... Придется делать переходные кронштейны, листайте фото, чтобы увидеть процес изготовления деталей и монтаж ящика.
Брызговики. На нашем седельном тягаче колеса открыты сверху, то есть крылья стоят как на американских тягачах, одно перед средней осью, второе крыло за задней осью. При движении по грязной или мокрой дороге, брызги с протектора с правых колес летят на короб АКБ и батарею ресиверов, а левые колеса щедро поливаю водой топливный бак. Бдуем вещать на полуприцеп брызговики, чтобы прекратить это безобразие.
Крючок открытия и закрытия тента.
Открывать сдвижную крышу полуприцепа или борт удобнее всего специальным крючком. Обычно фирменный крючок входит в комплект полуприцепа, но у нас его не было. Будем исправлять. Три куска примерно по метру тонкостенной трубы были куплены за 300 рублей из кучи металлолома на одном из заводов, куда мы возили груз. Для начала свариваем три куска в единое целое с помощью вставки из куска арматуры. Добавляем изогнутый крючок, которым можно будет тянуть и толкать тент в зависимости от необходимости. Последний штрих - поперечная ручка с резиновой защитой, для удобства пользования и разбития комков снега и льда, которые собираются на крыше прицепа в зимнее время. Крючок готов.
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ: В зимнее время старайтесь держаться подальше от полуприцепа или грузовика, особенно если при движении с него метет снег. На любой кочке или от сильно ветра с крыши могут полететь достаточно большие куски спрессованного снега или льда.
Статья еще пишется, следите за продолжением.
Почитать еще что-то интересное можно в списке моих статей: Список статей для удобства поиска.
Ставьте лайки, подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые статьи, пишите в комментариях, о чем Вам рассказать.
До встречи на моем канале, с уважением Василий.
#полуприцеп #доработка полуприцепа #стяжные ремни #инструментальный ящик #крючок открытия тента полуприцепа