Каждая компания старается развиваться, следовать трендам и желаниям клиентов, быть лучше конкурентов. И когда происходят внутренние изменения, бренды хотят выразить их и во внешнем облике. К примеру, обновив дизайн лого или даже всех внешних атрибутов.
Все это позволяет сделать компанию актуальной, раскрыть сущность бренда и заинтересовать потребителя. Данные изменения могут быть разных видов. О них мы сегодня и расскажем.
Рестайлинг - это частичное или полное изменение визуального оформления бренда. Но в этом случае сохраняется идеология и философия компании. Обычно преображаются фирменный стиль, дизайн упаковки, логотип. Рестайлинг может потребоваться, когда:
прошло много времени и визуальное оформление больше не является актуальным;
нужно подстроиться под новые тренды и рынок;
какой-то элемент фирменного стиля не является больше уникальным или только незначительно отличается от конкурентов;
вызывает неприятные ассоциации у клиентов.
Редизайн тоже относится к изменению внешнего вида. Однако в этом случае меняются отдельные части фирменного стиля бренда. Часто также происходит смена логотипа или цветового решения на сайте/в социальных сетях, но остальные черты остаются неизменными.
Обычно редизайн делают, когда хотят повысить уникальность, узнаваемость или просто освежить свой образ.
Ребрендинг – это полное изменение концепции бренда, его стратегии и целей. Он затрагивает все аспекты и даже название компании. Причинами ребрендинга могут стать:
серьезные изменения в структуре компании;
расширение ассортимента;
выход на новый рынок и смена ЦА;
негативный имидж, избавиться от которого получится только за счет серьезных изменений.
Получается, что и рестайлинг, и редизайн – это только внешние изменения компании. Они являются частью ребрендинга. А он уже затрагивает и внешние, и внутренние процессы.