- А ты когда-нибудь думал…
- Да, иногда у меня случается.
- Как едко. Фу! Почему почти каждый раз, как я собираюсь с тобой поговорить, ты начинаешь язвить? Мы идём уже целых два долбаных цикла!
- Анализ местности, погодных условий. И угадай, сколько ещё переменных мне приходится учитывать, чтобы доставить нас?
- Очень полезное занятие. Учитывая, что это уже было сделано за нас. На выходе нам обоим обновили витки в нитевых модулях.
- Обновили, согласен.
- В таком случае, тебе и высчитывать нечего, верно?
- Не верно.
Степь. Невообразимо огромное, практически бесконечное полотно чернозёма. Травы, будто бережной рукой, мягким пледом укрывали почву от ветров. Чьи порывы создавали иллюзию нескончаемой борьбы между небом и землёй. Нескончаемой настолько, насколько и простиралась линия горизонта. Как по линейке прочерченная линия.
Для них эта местность была в десятки раз обширнее, нежели для человека. Две сигнатуры неторопливо продвигались к пункту назначения. Бесконечными расчетами мог занять себя только CD-14. Ему это не настолько нравилось, насколько входило в его обязанности. Ни о какой скуке и томительном ожидании не может быть и речи, если на твоем корпусе четыре датчика слежения, восемь камер различного диапазона частот, регистратор вибраций почвы. Важна любая толика информации, что они собирали и не менее важно было её вовремя обработать.
«Досада» тип FA-5 может и хотел, но не мог оценить всё то, что воспринимает «Верет» CD-14. При себе лишь набор модулей нейрооптики для стрельбы на средней и дальней дистанции, соответственнои оборудование, ей сопутствующее. Длинноствольный и не менее дальнобойный ускоритель массы «Шило» на одиннадцать выстрелов. Каждый снабжён сердцевиной с фофсфосодержащим веществом, воспламеняющимся при разрушении оболочки снаряда. Поэтому попадание должно быть под прямым углом, допустимо отклонение до 3,7°.Капсульного типа исполнения, с усиленным наконечником, для увеличения проникающей способности. Режим стрельбы — одиночный.
Для раскалывателя «Щелкунчик» был предусмотрен магазин на пятьдесят зарядов из металла средней степени прочности. Четыре роторных орудия, по две единицы с боковых частей корпуса. Опустошение магазина приводило в действие поворотный механизм, вследствие чего первое одновременно остывало и заряжалось, пока второе продолжало вести огонь. Режим стрельбы — на усмотрение стрелка.
Чем не мог похвастаться «Верет». Обороняться он мог лишь в ближнем бою двумя орудиями для ближнего боя «Молодец». Чей принцип действия был основан на выстреле крупной картечью, совмещая энергию от выстрела с механизмом, приводящим в действие своеобразную булаву кольцеобразной формы с минимальным временным интервалом, практически одновременно. Гильзы для этого оружия считались одними из самых крупных среди прочего, которыми располагал их кластер. Каждый был рассчитан на четырнадцать сокрушительных залпов, превращающих в лом практически любую конфигурацию бронепластин. Боеприпасы отличались лишь типом закраины гильз и были двух видов. Стандартные и дымовые, создающую плотную дымовую завесу, срабатывая незадолго после залпа. У Верета их было шесть. Первый, пятый и десятый залп. Применение возможно исключительно на минимальной дистанции, вплотную.
- Я всё равно не понимаю, чем ты постоянно занят, пока мы идём.
- Объясняю. Уже в который раз. Чёрт возьми, да когда вам уже модули памяти улучшать будут? На ходу всё забываете.
- …
- Ты верно подметил, что у нас с тобой установлены одинаковые маршруты. Не учитываешь того, что маршрут в наших модулях статичен.
- То есть?
- То есть, появись на его пути расщелина, что бы ты делал?
- Конечно же пошел бы в обход!
- Гениально, друг мой!
- Да!
- А дальше?
- Шёл бы…
- Пока, например, ты не ушёл бы под землю из-за пустот в ней, которые появились до того, как появилась эта расщелина. Или, может, ты хотел бы повстречаться с сильнейшим порывом ветра, который бы бережно уложил тебя на рядом лежащий булыжник? Повредив при этом резервуар с питанием, а чего хуже с водой?
- Ну…
- Усики загну.