Найти в Дзене

Психологические особенности младшего школьника: 1-й класс (6,7 лет).

Познавательные процессы:

В 1-ом классе закрепляются и развиваются основные характеристики познавательных процессов:

· восприятия,

· внимания,

· памяти,

· воображения,

· мышления,

· речи.

У первоклассников над всеми психическими процессами доминирует наглядно-действенное и наглядно-образное мышление.

Рекомендация: Мама и Папа, помогая мне делать уроки, объясняйте ваши мысли наглядно, на конкретных примерах. Например, я быстрее пойму задачу, если буду решать ее с помощью вкусных яблок и т.п. Постарайтесь объяснять спокойно, в отличие от героя фильма "Одесский пароход")

В современную цифровую эпоху встает вопрос: как гаджеты влияют на развитие и мышление детей? Влияние, безусловно есть. Его не может не быть! Но какое оно: положительное или отрицательное? Или то и другое вместе? Последнее исследование ученых МГПУ доказывает, что чрезмерное увлечение младшими школьниками экранными гаджетами в целях досуга приводит к задержке развития речи, внимания, памяти и мышления, тормозит физическое развитие детей.

Рекомендация: Мама и Папа, научите меня использовать гаджет для поиска новых знаний, организуйте родительский контроль за компьютерным развлечением. Тогда я буду "идти в ногу" в развитии и обучении со своими сверстниками. А если в моём "досуговом рационе" на компьютере будут головоломки и развивающие игры, то, скорее всего, обгоню своих сверстников в интеллектуальном развитии.

Ведущий вид деятельности:

Основным любимым механизмом познания окружающего мира у первоклассника, как и у дошкольника, остается игра. Но она приобретает более совершенные формы, становится развивающей.

Рекомендация 1: Мама и Папа, поиграйте со мной в «Испорченный телефон», «Слова», игры-путешествия и др. Мне это будет и приятно, и полезно.

Социальная ситуация развития:

Первокласснику, в отличии от дошкольника, взрослый предъявляет новую систему требований. Ребенок строит свои отношения с окружающим миром, со взрослыми через выполнение роли ученика.

Рекомендация: Мама и Папа, когда вы приходите с работы домой, спрашивайте меня о прошедшем учебном дне. Я буду стараться лучше учиться, зная, что мой учебный труд интересен и важен.

Мотивация:

Начиная с первого класса, у ребенка формируется мотивация к школе и определяет весь дальнейший процесс обучения.

Мотивация к обучению в начальной школе бывает:

· Негативная. Ребенку не хочется и не нравится ходить в школу. У таких детей даже при хорошем развитии психических процессов нет успешной обучаемости.

· Формальная. Ребенку нравится ходить в школу, но не для получения знаний, а ради формальных признаков: пообщаться с другими детьми, поиграть и др. У таких детей успеваемость обычно средняя, нестабильная.

· Содержательная. Ребенок любит ходить в школу, ему нравится получать новые знания. У таких детей обычно хорошая и высокая стабильная успеваемость.

Рекомендация: Мама и Папа, у меня к вам есть несколько просьб. Последуйте им, и тогда я буду радоваться школе и любить учиться.

Мои просьбы:

1. Встречая меня из школы, улыбайтесь! И я буду связывать учебу в школе с праздником и счастьем, а не с тяжелыми бытовыми буднями.

2. При встрече спрашивайте меня о том, что во время уроков мне понравилось и было интересным. Мне хочется, чтобы вы радовались моим познаниям, а не оценкам.

3. Если я хвалюсь вам своими знаниями, говорите в ответ: «На свете есть так много интересного, о чем ты еще не знаешь. Обо всех чудесах мира тебе расскажут в школе». И я стану стремиться к новым знаниям.

4. Когда я рядом с вами, не обсуждайте ошибки деятельности учителей. Слушая вас, я начну плохо о них думать. Никому не хочется учиться у того человека, который тебе не нравится.

Новообразование:

У первоклассника развивается и закрепляется внутренняя позиция. Ребенок уже умеет сознательно ставить цель и реализовывать ее при помощи волевой регуляции поведения.

Рекомендация: Мама и Папа, вы так любите меня, что часто решаете мои проблемы вместо меня. Я буду лучше развиваться, если вы придете ко мне на помощь в решении проблем, когда я вас позову.

Общение:

У первоклассника в сфере межличностного общения начинают формироваться такие личностные качества, как

· контактность,

· покладистость,

· доброта,

· преданность,

· исполнительность.

Рекомендация: Мама и Папа, выбирайте мне в партнеры для общения таких детей, которые будут существенно отличаться друг от друга и от меня самого. Тогда я научусь устанавливать контакты.