Продукты с истекающим сроком годности , конечно, лучше, чем вообще пустой холодильник. С этой точки зрения законопроект Единой России о подкормке нуждающегося населения тем продовольствием, которое до сих пор торговцами попросту утилизировалось, внушает определенный оптимизм, потому что наконец, пусть и в таком утрированном виде, но власть приходит к пониманию того, что сытым настало время делиться с голодными.
Не иначе как для подчеркивания передового зарубежного опыта в таком проекте используется и иностранный термин «фудшеринг», хотя внешние партнеры использует обозначение «делиться едой», в основном, подразумевая свежие продукты, которые одинаково годятся и на богатый стол, и на помощь беднякам. В российских же условиях продовольственная «просрочка» или близкие к ней по состоянию товары точно будут не такого качества, которое предусматривается международными стандартами благотворительности хотя бы потому, что у суверенного продовольственного ритейла свои законы, выгоды и расчеты, формируемые под воздействием экономических обстоятельств и политических особенностей. Кроме того, не стоит сбрасывать со счетов и разницу менталитета: что в толерантной Европе считается нормой, то в России наверняка вызовет общественные кривотолки и упреки в том, что на борьбу с бедностью пошли объедки. Поэтому целесообразней было бы монетизировать такие инициативы единороссов, чтобы дать гражданам живые деньги, а значит, и право выбора покупки.
Но там, где только забрезжит призрак выборов, Единая Россия предпочитает идти окольными путями, пусть даже они сопряжены со значительными репутационными издержками.