Найти тему
217K подписчиков

Почему Богу угоднее грешники, а не мнимые праведники? Объясняет священник

11K прочитали

Почему для Бога недостаточно, когда мы много молимся, постимся, причащаемся, рассказал иерей Игорь Сильченков.

Игорь Сильченков — иерей,  настоятель Покрова Пресвятой Богородицы (с. Рыбачье, г. Алушта), проповедник, миссионер.
Игорь Сильченков — иерей, настоятель Покрова Пресвятой Богородицы (с. Рыбачье, г. Алушта), проповедник, миссионер.

У одного отца было два сына. И одного сына он попросил помочь ему по хозяйству. И сын сказал: «Не буду делать. Не хочу». А после раскаялся и пошёл делать. С этой же просьбой обратился отец к другому сыну, тот согласился, но не пошёл и не сделал.

Кто из этих двоих исполнил волю отца? Очевидно, что выполнил волю отца тот, который возмущался, ругался, отказывался, а потом сделал…

Господь рассказал эту историю, обратившись к фарисеям, и добавил, что мытари и грешницы, и любодейцы опережают вас на дороге в Царство Небесное.

Он сказал это людям, которые всю свою жизнь посвятили служению Богу. Которые много молились, много постились, ходили в специальных одеждах, которые издали были узнаваемы. И вдруг Господь говорит им, что блудники и мытари — впереди вас.

Это значит, что среди нас есть люди, которые много молятся, много постятся, ходят в храм, постоянно исповедуются и причащаются. Но любой человек с улицы, который никогда не исповедуется и не причащается, а также блудник, мытарь, грабитель, вор — впереди идут. И они Богу угоднее.

Почему человек становится Богу не угоден и хуже, чем блудник и мытарь, и грешник, и вор? Всё по одной причине. Человек пришёл в церковь, научился молиться, поститься, говорить какие-то слова на исповеди, вычитывать акафисты (в общем, приспособился). Но не научился внутренней духовной жизни.

А внутренняя духовная жизнь — это и есть соединение со Христом. А соединиться со Христом можно только в одном случае — если человек смирился перед Богом.

Если он горделивый внутри, то можно пятьдесят акафистов вычитать и с Христом не соединиться. Потому что акафисты читаются ради гордости, ради превозношения.

Люди читают молитвы и акафисты. Вернее, вычитывают. Молиться и вычитывать — это не одно и то же. Молиться — это умолять, вымаливать, протягивать руку… Вычитывать и умолять — это совершенно разное.

Надо признать, что нам всем присуще фарисейство. Потому что присуща гордость. Некоторые в церковь затем и приходят, чтобы погордиться тем, что пришёл. Приятно считать себя хорошим человеком, правильным. И эта приятность наркотическая.

Приятно, что ты хороший, что тебя хвалят, приятно сделать какое-нибудь доброе дело и полюбоваться самим собой внутри.

Если вы за собой этого ещё не чувствуете, значит вы ещё не вступили на путь борьбы со грехом — гордостью. Это искушение есть у каждого человека.

С Господом можно общаться только, если ты смиренный. Если ты смиряешься. Кстати, внешне это может быть очень смиренный человек — милое личико, тихий прерывающийся голосочек: «Простите. Благословите. Я — самая большая грешница». А внутри — самая лютая гордыня. Самая страшная гордыня. Это есть фарисейская гордыня. Гордыня духовная. Человек гордится не автомобилями, домами, деньгами, а своей святостью.

— Простите, благословите, батюшка. Я — самая грешная на земле.

— Ну, давай, самая грешная, перечисляй свои грехи.

— У меня только три греха…

У меня, у вас, у каждого человека есть такая сатанинская гордость. Такие люди Богу не служат. Поэтому мы Богу не угодны.

Поэтому батюшки часто замечают, что человек с улицы, который в храм не ходит, он гораздо богобоязненнее и смиреннее, чем тот, кто находится в церкви.

А тот человек, который постоянно ходит в храм и твердит свои три греха, и научился это говорить тихим прерывающимся голоском, может не исполнять волю Божью. Ему просто нравится.

Нравится быть хорошим. Нравится быть лучше других. Нравится быть святым. Он за этим в храм и идёт. И любое укорение в грехах приводит его в смущение и возмущение.

Надо признать, что большинство наших молитв — фарисейские. А есть другие молитвы, когда человек и голову поднять не смеет, и ничего у Бога не просит — ни о деньгах, ни о замужестве, ни о карьере… Просит хоть немного простить его, грешного.

Часто ли у нас бывает такая молитва? Каждый сам знает ответ на этот вопрос.

«У вас тут все на море отдыхают, а я в монастырь приехал молиться», —говорит мне один приезжий. Открытым текстом показывает, зачем он сюда приехал. Говорит и сам не понимает, о чём говорит. Воцерковлённый человек. Воцерковлённейший. На клиросе поёт и читает...

Поэтому, братья и сестры, давайте гордость свою обнаруживать, наблюдать за ней, за её развитием. Давайте будем с ней бороться.

Будем замечать, как нам приятно, когда нас хвалят, и отсекать это. Будем замечать, как мы превозносимся над другими, особенно своими духовным подвигами, и отсекать это. Будем отслеживать услаждения собой, когда мы молимся, постимся, причащаемся…

Мы это делаем для того, чтобы увидеть свои грехи и раскаяться в них, очистить свою душу и войти в Царство Небесное.

Ещё статья: Почему грешник считает себя праведником и наоборот? Объясняет Алексей Осипов.

Друзья, если было полезно, ставьте палец вверх. Подписывайтесь на канал. Будет над чем подумать! Все статьи канала здесь смотри в себя.

#православие #христианство #иерей игорь сильченков

#гордыня #грехи