Найти тему
Мэнкейв Давыдова

Снова гравийное веропреступничество

Поскольку мой гравийник - это не просто для покататься, а daily commuter (к сожалению, в русском языке для слова "commute" никакого адекватного перевода нет), я хочу, чтобы он был ещё и по возможности комфортным.
А что у нас на бесподвесовом велосипеде самое жёсткое? Верно, руль.
Так вот, мой теперь не бесподвесный.
Нет, я не окончательно сошёл с ума, и не решил пока что себе ставить короткоходную гравийную вилку типа RockShox Rudy XPLR или Suntour GVX, да и нужны нет.
Заказал себе "подвесочный вынос" REDSHIFT ShockStop.

Несмотря на то, что подвеска в выносе - это анахронизм из девяностых, сейчас они переживают некоторый ренессанс, и есть пара вариантов, отзывы о которых я видел в основном положительные (особенно о ShockStop).
Опять же, технологии ушли вперёд, и теперь они работают не на пружинах, а на "эластомерах" - вот эти разноцветные фиговинки, которые видно на второй фотке в галерее выше (в комплекте их пять, разной жёсткости, две просто уже сразу впихнуты на место). По сути - какие-то силиконово-резиновые вставочки, насколько я понимаю, с не_линейной эластичностью и очень выносливые. Можно выбирать разные в зависимости от веса и желаемой мягкости. Собственно, на них и ложится вся нагрузка, и обеспечивает "ход подвески" около 20мм (что, при учёте плеча, которое обеспечивают ручки, намного больше).

-2

Ставится, по сути, как обычный вынос, без заморочек. Мне правда нужен был отрицательный угол, поэтому выкручивал хитрую каретку преднагрузки и перемещал эластромеры (на фотке выше они уже в правильном положении).
Когда садишься на велосипед, угол выноса, естественно, становится чуть больше (ну, нагружается весом человека).
Когда едешь, ощущения очень странные. Оно прям реально заметно сглаживает неровности и позволяет ехать быстрее там, где при обычных обстоятельствах уже начало бы дробить суставы кистей.
Изменения геометрии руля в таких условиях, где эта "подвеска" реально сильно работает, по сути фактор неважный. Когда просто педалишь по ровной дороге, оно не особо проседает.
Со стороны выглядит почти как обычный вынос, честно говоря. Ну, только как этот, для сумасшедших, с изменяемым углом.

Пока проехал очень мало, поэтому финальный вердикт (и отчёт с видео, скорее всего) вынесу позже, когда накатаю больше километров.
Разочароваться будет обидно, потому что удовольствие обошлось в 180 Евро (~15,000 рублей), но постараюсь быть объективным.

Авто
5,66 млн интересуются