Найти тему

Для решения поставленных задач использовались следующие методы исследования

- теоретический (изучение и анализ лингвистической, методической, педагогической, психологической литературы по исследуемой проблеме, дидактическая интерпретация достижений этих наук с целью выявления резервов повышения эффективности обучения английской лексике в условиях учебного трехъязычия;

- сопоставительный (на основе сопоставительно-типологического анализа в дидактических целях выявление сходств и различий в трех контактирующих языках - английском, русском, осетинском — на лексико-семантическом уровне);

- сопоставительно-педагогический (анализ УМК по английскому, русскому и осетинскому языкам, наблюдение за ходом учебного процесса с точки зрения осуществления межпредметных связей в реализации лексико-семантической работы, индивидуальные беседы с учителями и учащимися, анкетный опрос);

- экспериментальный (проведение опытного обучения, текущее и итоговое тестирование с целью выявления лексических знаний, умений и навыков учащихся, статистико-математическая обработка полученных данных, анализ итогов эксперимента).

Методологическую основу исследования составляют положения философии о социальной природе языка, о языке как средстве выражения и существования мышления, о единстве и взаимообусловленности языка, мышления и речи как детерминантах развития личности (Б.В.Беляев, П.П.Блонский, А.А.Бодалев, Л.С.Выготский, Н.И.Жинкин, А.Н.Леонтьев, А.Р.Лурия); научно-теоретические труды по языкознанию, социолингвистике и лингводидактике, психологии и методике обучения неродным языкам (Р.Ю.Барсук, Э.М.Верещагин, А.Х.Галазов, П.Я.Гальперин, И.А.Зимняя, И.О.Ильясов, М.М.Михайлов, Е. И. Пассов, А.И.Смирницкий, Х.Х.Сукунов, Э.П.Шубин, В.И.Шярнас, Л.В.Щерба, А.И.Яцикявичюс и др.), основополагающие государственные документы по вопросам образования и языкового строительства в Российской Федерации и Республике Северная Осетия-Алания.