1) изучить социолингвистическим, психологический и педагогическим аспекты трехъязычия;
2) провести сопоставительно-типологический анализ программной английской, русской и осетинской лексики в дидактических целях;
3) изучить состояние преподавания и уровень лексических знаний, умений и навыков учащихся-осетин по английскому языку;
4) разработать и экспериментально проверить методику обучения английской лексике в условиях систематического и планомерного осуществления межпредметных связей с курсами родного и русского языков.
Основные этапы исследования. Исследование проводилось с 2000 по 2005 г.г. и включало три логически взаимосвязанных этапа.
На первом - проблемно-поисковом этапе (2000-2001 гг.) осуществлялось изучение, и проводился анализ современного состояния проблемы в теории и практике педагогической науки. Определялся научный аппарат исследования, разрабатывалась его программа, устанавливалась структура. Изучались теоретические предпосылки обучения английском лексике в условиях межпредметных связей с курсами родного и русского языков.
На втором - опытно-экспериментальном этапе (2001-2003 гг.) разрабатывалась и корректировалась система обучения английской лексике в условиях реализации межпредметных связей с курсами родного и русского языков.
На третьем - заключительном этапе (2004-2005 гг.) обрабатывались и систематизировались полученные данные, формулировались выводы, подводились итоги, оформлялся текст диссертации.