Найти в Дзене
ЖИЗНЬ В ИНОМ ФОРМАТЕ

Из Нью-Йорка в Париж без помощи парохода

Привет. Вы на канале Ивы Лозовской. Сегодня у нас в меню "Исторические штучки". Надеюсь, вам будет интересно. Подписывайтесь на мой канал. Ставьте лайк! Большие гонки 121 год назад, в день рождения американского президента Авраама Линкольна,из Нью-Йорка стартовали первые в мире кругосветные автогонки «Нью-Йорк – Париж без помощи парохода». Звучит странно, да? Как можно добраться из Нью-Йорка в Париж без помощи парохода? Ведь эти города разделяет океан! Все дело вот в чем. Сначала планировалось, что маршрут ралли пройдет через Аляску, по льду Берингова пролива до Чукотки, потом через Якутск и Сибирь прямо в Европу, в Париж. Как понимаете, гонки обещали быть весьма экстремальными. Автомобили того времени были оснащены совсем не так хорошо, как современные. У них не было обогревателей и большинство их были с открытым верхом. Только представьте: зима, страшный мороз, а в машинах холодно и задувает ветер. Бр-р-р-р! И никакие шубы и шапки не спасут. Именно поэтому 7 из 13 участников ралли п

Привет. Вы на канале Ивы Лозовской. Сегодня у нас в меню "Исторические штучки". Надеюсь, вам будет интересно. Подписывайтесь на мой канал. Ставьте лайк!

фото из свободных источников
фото из свободных источников

Большие гонки

121 год назад, в день рождения американского президента Авраама Линкольна,из Нью-Йорка стартовали первые в мире кругосветные автогонки «Нью-Йорк – Париж без помощи парохода».
Звучит странно, да? Как можно добраться из Нью-Йорка в Париж без помощи парохода? Ведь эти города разделяет океан!

Все дело вот в чем. Сначала планировалось, что маршрут ралли пройдет через Аляску, по льду Берингова пролива до Чукотки, потом через Якутск и Сибирь прямо в Европу, в Париж. Как понимаете, гонки обещали быть весьма экстремальными. Автомобили того времени были оснащены совсем не так хорошо, как современные. У них не было обогревателей и большинство их были с открытым верхом.

фото из открытых источников
фото из открытых источников

Только представьте: зима, страшный мороз, а в машинах холодно и задувает ветер. Бр-р-р-р! И никакие шубы и шапки не спасут. Именно поэтому 7 из 13 участников ралли передумали участвовать в таком рискованном мероприятии, и в последний момент от автопробега отказались. На старт вышли всего 6 автомобилей: американский, итальянский, немецкий, и три французских. Один из них сломался на второй день, и гонку в итоге продолжили только пятеро участников.

Маршрут приходилось менять ну просто на ходу. Сильнейшие метели и поломки так напугали гонщиков, что они приняли решение плыть из Сиэтла на пароходе до Владивостока, а потом уже ехать на Запад, в Париж через Сибирь.

фото из открытых источников
фото из открытых источников

И вот, наконец, настало 11 июля, 169-й день после старта. Немецкий автомобиль «Протос», которым управлял лейтенант Кёппен первым пришел в Париж. Все немецкое командование было в восторге: не даром Гансу Кёппену в немецком Генеральном штабе предоставили длительный отпуск, чтобы он мог возглавить немецкую сборную.

Только вот незадача! Его победу жюри посчитало недействительной и оштрафовало Ганса на пятнадцать дней. А все потому, что, еще в Америке его автомобиль сломался, и его доставили до Сиэтла на поезде. Это было грубейшим нарушением правил! В итоге победителем первой в мире кругосветной автогонки стал американец Джордж Шустер. Он финишировал в Париже 26 июля.

фото из открытых источников
фото из открытых источников

Эта история была достойна большого комедийного кино, и через пятьдесят лет о первой кругосветной автогонке был снят фильм «Большие гонки».

Еще на моем канале #история #политика #отношения #семья #литература Оставайтесь со мной. Будьте как я. Станьте лучше меня.