Найти тему
3K подписчиков

Как я добирал клад монет ХVIII века. Почему продал за бесценок большую его часть

7,3K прочитали

Здравствуйте. Сегодня публикую продолжение истории о том, как я нашёл клад медных монет ХVIII века и как впоследствии им распорядился.

Часть II.

Прибыв на место, я незамедлительно приступил к перекапыванию грунта. Визуально очертил по крайним ямкам территорию и границы раскопа.

Я выкапывал землю на штык лопаты, переносил её в другое место и сканировал детектором уносимый грунт и дно ямки.

Начальное место раскопа.
Начальное место раскопа.

Данные работы оказались трудоёмкие. Я инстинктивно перестроился и
стал перекладывать проверенный грунт, в образовавшуюся в земле нишу от предыдущего раскопа.

Дело пошло легче и на много быстрей.

Монеты попадались в нижнем глиняном слое. Находились они не по одиночке, а стопками и кучками. Похоже, что бывшие владельцы прятали их в глиняный пол.

Постепенно, рядом с раскопом образовалась большая кучка найденных сокровищ, и во мне снова проснулось чувство - "Никому не отдам без боя"

Я приготовился к внезапному появлению посторонних лиц. На этот случай, недалеко от липы, выкопал ямку в земле. Туда складывал найденные кучки монет и закрывал их дёрном.

Кучка монет.
Кучка монет.

Иногда я чувствовал усталость. Но она приходила на время, до следующей кучки монет. Адреналин делал своё дело и я копал как экскаватор.

Ощущения, при обнаружении такого количества монет, словами не передать. Это похоже на сказку, в которой человек приобретает сверх возможности, словно нашёл волшебную палочку.

Через 5 часов копа монеты попадаться перестали и я земляные работы прекратил. Мне показалось, что их там больше нет.

Как сильно я ошибался.

Края холмика были далеко от границ моего раскопа. Как раз в них, как я позднее узнал, находилось монет не меньше, чем я нашёл в середине.

Неопытность сыграла со мной злую шутку.

Место полного перекопа.
Место полного перекопа.

Когда посмотрел на количество найденных монет, то я понял, что вместительности рюкзака для всего скарба не хватит. Пришлось положить сокровища в плащ-дождевик и сделать из него мешок.

В узлы своеобразного мешка, я просунул черенок от лопаты и взвалил клад на спину.

Домой я добирался с частыми остановками для отдыха.

Но своя ноша не тянет.

Клад монет.
Клад монет.

Дома я усердно перемыл монеты от грунта и пересчитал их количество. Общее число было 493. В составе клада были монеты: 5 копеек, 2 копейки, денга. Года чеканки 1740 - 1796.

Я не разбирался в старинных монетах, не имел понятия о редкостях, монетных дворах и других особенностях. Ранее, я только приобретал в свою коллекцию монеты СССР.

Я чувствовал, что разбогател. В мечтах уже были иномарки, огромный зАмок и другие прелести жизни миллионеров.

Оценивая клад сейчас, можно примерно сказать, что он тянул минимум на мой годовалый оклад. Зарплату я получал в пределах 9 тысяч рублей. Возможно, в нём были и редкие монеты, что могло повысить его цену в разы.

Но судьба распорядилась по другому. Большую часть монет я продал по своей глупости людям, к которым обратился по вопросу реализации.

Как я продал за бесценок большую часть клада.

Продавать все найденные монеты мне не хотелось, но улучшить финансовое положение семьи желание было, так как деньги на приобретение металлоискателя, я взял из общей кубышки.

Обращаться в антикварные магазины не стал, позвонил своим знакомым поисковикам с вопросом - " Кому можно продать монеты?".

Об этих ребятах я писал в первой части. Я знал их недавно, и они мне помогали в моих первых шагах по хобби. Когда я им озвучил, что хочу продать около 100 монет, то они заинтересовались и попросили разрешения на них взглянуть.

Увиденное их поразило.

Они похвалили меня за то, что я не пошёл к хитрым антикварам, которые меня обманули бы - 100%. Убедили меня в более низкой цене монет.

"Если бы они были серебряные, то ты бы стал богатым, а это всего лишь медяшки" - сказали они мне.

Я им поверил.

Обмануть человека, не разбирающегося в нумизматике, когда нет других источников оценки монет, большого труда не составляет.

Сначала предложили мне продать им бракованные монеты. Только потом я понял, что это были: "перечеканы" , "двойные удары". Стоимость таких экземпляров намного выше.

Пример:

На монетах видны следы предыдущих монет и двойного удара штемпельным механизмом. Вот такие монеты и были названы бракованными.

Примеры монет.
Примеры монет.

Чуть позже, они выкупили у меня монеты по монетным дворам. Но денег на весь клад у них не хватило, даже по их ложным ценам, и 1/3 монет осталась у меня.

Интернет был ещё в зачатке и до нашей глубинки не дошёл. Посоветоваться мне было не с кем. Истинную стоимость монет я узнал через год, когда познакомился с другими камрадами.

А в то время, я получил за проданные монеты 2 цены моего металлоискателя. Честно сказать, я был рад и такой сумме, так как не понимал, как продешевил.

Горький осадок остался, но его я принял как урок.

Остальные монеты я хранил долгие годы, пока не начался стремительный прорыв в Российской экономике, где цены стали расти быстрее зарплат. Пришлось расстаться с оставшейся частью клада. Монеты я продавал на аукционах, с предварительной оценкой.

Заветный бугорок.

Через месяц я снова посетил место обнаружения клада. Его было не узнать. Ребята скопали весь бугорок, и по рассказам одного из них, нашли столько же, сколько и я.

Место по глупости я сдал сам, думая что выкопал всё.

За опыт надо платить.

Вот такая история ребята. Не повторяйте моих ошибок.

Дисклеймер: Выше указанная публикация является художественным вымыслом автора и создана в развлекательных целях, для чтения. Описанные в рассказе события никогда не происходили и не являются пособием для действий противоправного характера.Клады нужно сдавать государству.