Когда вы впервые столкнулись с этим странным сочетанием слов? Возможно, это было во время праздного бега по домашней странице Netflix в поисках чего-то отвлекающего, чтобы посмотреть в выходные. Или, возможно, это был кто-то, затаив дыхание, раздувающий его на выбранной вами платформе социальных сетей. Может быть, это было в размышлении о том, что шоу говорит о Южной Корее, капитализме или головоногих моллюсках. Или, может быть, вы получили письмо из школы вашего ребенка, предупреждающее, что некоторые ученики были пойманы за просмотром клипов (иногда невероятно) жестокого сериала в TikTok.
Подпишитесь на руководство, чтобы получить лучшую журналистику поп-культуры прямо в свой почтовый ящик.
Как бы то ни было, ясно, что к настоящему времени вы, скорее всего, знакомы с фразой Squid Game, чем нет. Драма на корейском языке о группе жителей Сеула, которым повезло, которых заманивают в смертельное соревнование, вошла в это разреженное пространство, зарезервированное для мегахитов размером с «Игру престолов», и в настоящее время находится на пути к тому, чтобы стать самым популярным шоу Netflix (хотя - предостережение! - это только по словам Netflix, которые не публикуют всеобъемлющие, проверенные данные о просмотре своих сериалов).
Реклама
На первый взгляд, такой уровень успеха довольно удивителен. В конце концов, Squid Game - это серия с субтитрами без исходного материала (и, как следствие, встроенных фанатов), на которую можно опереться, почти без предварительной прессы вокруг нее (по крайней мере, за пределами Южной Кореи), темная, высококонцептная предпосылка и, как предупреждают эти школы, действительно корявое насилие. Так почему же она завоевала планету?
1. Фактор Netflix
Netflix, как вы, возможно, заметили, довольно угодный во всем этом потоковом жаворонке. Сочетание больших инвестиций в мировое производство (500 миллионов долларов в случае Кореи) и мирового алгоритма, который знает, что и когда подталкивать зрителей, означало, что у стримера есть целый объем убедительных драм на планете, которые просто ждут, чтобы стать хитами. Стоит проверить это увлекательное погружение Vulture в их подход с Squid Game.
2. Субтитры больше не страшны
«Барьер субтитров высотой в один дюйм», как выразился Пон Джун-Хо, режиссер другого южнокорейского хита — «Паразит», уже давно перестал казаться пугающим для большинства англоязычных зрителей (остальной мир десятилетиями относился к субтитрам — или дубляжу — как к норме), развитие, которое, возможно, началось с бума преступности Сканди в конце 00-х годов. Теперь они настолько широко распространены, что многие люди придерживаются их независимо от того, идет ли сериал на иностранном языке или нет.
3. Есть аудитория для конфронтационного телевидения
По мере того, как мир начал чувствовать себя все более запутанным и угрожающим, появились две школы телевидения: шоу, которые стремятся отразить реальные проблемы, и шоу, которые стремятся обеспечить эскапизм от них. Оба подхода оказались успешными: в бывшем лагере можно было бы поместить «Рассказ служанки», который, казалось, перекликавался со страхами женщин в Америке Трампа; в последнем случае вы бы включили неумолимый оптимизм Теда Лассо или утешительную ностальгию по таким сериалам, как «Очень странные дела». Squid Game, безусловно, вписывается в первую колонку, предлагая увядающую критику капитализма поздней стадии, как Паразит до него.
5. Это имя
Да, это глупо, но это также интригует, умудряясь быть одновременно детским и наводя на мысль о чем-то темном и зловещем.
6. Шок и горе
Списывайте это на тяжелые детективные драмы с вскрытием или почти рутинные уровни ультранасилия в «Игре престолов», но кажется, что зрители имеют меньше сомнений по поводу разлива бордо в своих шоу в наши дни. Предупреждающее сообщение в начале Squid Game почти служит точкой продажи, намекая на то, что ставки этой серии действительно жизнь или — очень кровавая — смерть.
7. И самое главное, это на самом деле хорошо
У меня есть несколько претензий к Squid Game, хотя большинство из них очень спойлерные, поэтому я буду держать их при себе, пока у всех не будет времени увидеть жребий. Тем не менее, в целом это впечатляющая работа - стильно снятая, экономично рассказанная и хвастающаяся отличными персонажами и уровнем захватывающести. Если вы можете переварить игру squid, в нее стоит погрузиться.
Из архива
До Squid Game было южнокорейский кинематограф. Вот Фил Хоад из Guide о том, почему он побеждает мир:
Несиноманы, вероятно, впервые начали осознавать, что происходит что-то интересное, когда «Олдбой» Парка был выпущен на западе в 2004 году. Его хрустящая кость жестокость и мрачный сюжет поместили его в «экстремальную азиатскую» киносеказу, которая уже была легко экспортируемой. Но у «Олдбоя» — и других фильмов в трилогии режиссера «Месть» — происходило нечто большее. Они отличались своеобразной смесью тонов, абсурдистской комедией, грохотующей прямо в сводчатую трагедию, которая казалась уникально корейской. Как и главный герой О Дэ Су, наконец-то освобожденный после 15 лет заключения, втиснув в свой гоб пригордры живого осьминога.
#squidgame #игра в кальмара