Корейские автомобили успели полюбиться в России и многие считают их достойными конкурентам «японцам». Такие машины обладают достаточно привлекательным дизайном. Кроме того, и в скудном оснащении обвинить их достаточно сложно. Однако за «корейцами» закрепился стереотип посредственной надежности. Нет, дело не слишком-то и запущенное. Однако есть претензии к силовым агрегатам. Скажем, к атмосферным бензиновым моторам серии G4, которые расстраивают невысоким качеством исполнения блоков и имеют рассыпающиеся каталитические нейтрализаторы, способствующие образованию задиров в цилиндрах. Но друзья, все далеко не так уж и плохо и есть положительные примеры, на которые могут равняться даже мировые производители. Сегодня я вас познакомлю с семейным кроссовером от Хендэ, который как раз, имеет крайне выносливый силовой агрегат. Смотрим.
Речь идет о Hyundai Santa Fe второго поколения. Конечно, формально автомобиль относится к сегменту среднеразмерных кроссоверов. Однако конкуренты по части габаритов здорово уступают Санта Фе, поэтому он считается вполне крупной семейной машиной. Кроме того, у модели может быть дополнительный, третий ряд кресел, что позволяет располагать и транспортировать до семи человек со средними габаритами.
Предшественник второй генерации был чуть более ориентирован на эксплуатацию по бездорожью. Конечно, речь не идет о чем-то серьезном. Однако рама в основе кузова, постоянный полный привод и клиренс величиной в 220 миллиметров все же, позволяли относительно успешно Хендэ Санта Фе Классик покорять сложные участки местности.
Вторая же генерация, получила несущий тип кузова, а также автоматический подключаемый полный привод. Впрочем, этому никто особо и не расстроился, ибо автомобиль вышел на принципиально новый уровень в плане ездового комфорта, обзавелся современным и актуальным дизайном, а также получил обширный список оснащения.
Последний примечателен наличием противотуманных фонарей, кожаной либо велюровой обивкой кресел, штатным линзованным ксеноном, датчиками парковки, климат-контролем, бортовым компьютером, штатной аудиосистемой, круиз-контролем, люком, датчиками дождя и света, электрическими регулировками водительского кресла, подогревами передних кресел, зеркал бокового вида и многим другим.
На вторичном рынке Hyundai Santa Fe II оценивается от 450 тысяч рублей. Однако в модификации, где фигурирует ранее выбранный мною мотор, придется вложить за корейский кроссовер от 700 до 900 тысяч рублей.
Снаружи модель до сих пор, выглядит достаточно привлекательно и способна привлекать внимание. Тут отмечу продолговатые фары и фонари со сглаженными углами, интересной внутренней конфигурацией, достаточно гармоничные пропорции кузова и общую солидность. Автомобиль не претендует на агрессивный облик либо монументальность, однако и откровенно отталкивающих решений в его дизайне не прослеживается.
Сам кузов может слегка подгнивать по нижним кромкам боковых дверей, багажной двери, а также встречается локальная ржавчина под дверными уплотнителями и в подкапотном пространстве. Однако общая ситуация выглядит вполне благоприятной и жаловаться на обширную коррозию особо не приходится.
Салон кому-то может показаться излишне простоватым в плане оформления. Да и синяя подсветка клавиш, приборов выглядит излишне навязчивой. С другой стороны, к сборке придраться сложно, равно как и к расположению основных органов управления. Поэтому опять же, ничего тут особо не отталкивает.
Передние кресла лишены внятной боковой поддержки – в поворотах тело ничем не фиксируется. Зато обширные регулировки позволяют в них устроиться удобно даже при крупном росте и комплекции. Впрочем, на диване второго ряда, также, тесно не будет – можно расположиться втроем и при росте до 190 сантиметров. Если присутствует третий ряд кресел, то на нем можно расположиться при росте до 165 сантиметров – иными словами, подростки здесь себя будут чувствовать вполне вольготно.
А теперь, переходим к самому главному – к двигателю. Мой выбор пал на бензиновый агрегат с рабочим объемом 2,7 литра и мощностью 189 лошадиных сил. Такой движок был разработан корейцами еще в первой половине 2000-х годов и признавался одним из лучших инженерных творений.
Он обеспечивает нелегкому Санта Фе второго поколения достаточно насыщенную тягу в широком диапазоне оборотов, при этом делает машину динамичной и способной выполнять шустро даже затяжные обгоны на загородной трассе. Мотор сочетается с механической либо с автоматической трансмиссией.
Остаточный ресурс до капитального ремонта составляет около 500 000 километров. При бережном обслуживании служит движок и подольше. И в принципе, слабых мест у него и нет. Если не считать хлипких заслонок выпускного коллектора, которые могут обламываться при повышенных нагрузках.
У механической коробки передач сцепление служит, примерно, 100-120 тысяч километров – оно не слишком адаптировано под большой крутящий момент ДВС. Поэтому на этом фоне «автомат» выглядит более благонадежным и неприхотливым. Хотя за его электрической проводкой присматривать не помешает – со временем подгнивает, что вызывает проблемы с выбором режимы работы КПП на селекторе.
Что касается подвески, то она обеспечивает высокую плавность хода, даже, если приходится ехать по очень плохой дороге. Срок службы же, у нее составляет примерно 150-180 тысяч километров. Я считаю, что это вполне достойный показатель и на обслуживании ходовой части не разоришься.
Подводя итог, хочется сказать, что Hyundai Santa Fe II на вторичном рынке несколько недооценивается. Безусловно, кроссовер имеет свои слабые места. Но, как выяснилось, достоинств у него, все равно, гораздо больше.
А как считаете вы? Пишите в комментариях свое мнение. Также, ставьте палец вверх и подписывайтесь на мой канал. Все спасибо за внимание.