Найти в Дзене
Лимонная карамель

В тени мужа

Лена всегда была в тени мужа. По молодости он казался ей таким взрослым, таким опытным - все-таки разница в возрасте почти в десять лет! - а затем таким успешным, что она отчетливо понимала, как ей до него далеко.

Но время неумолимо двигалось вперед - Лена стала замечать его недостатки: вот он разбрасывает вещи, а она ищет и собирает, вот он неаккуратно ест, а она постоянно подметает крошки, а вот он обещает и не делает. Казалось бы, у всех есть недостатки и это нормально. Но что бы там ни происходило, они постепенно начинают бесить. Сначала понемногу, но затем все больше и больше, и вот уже не так поставленная обувь в прихожей может стать источником перепалки, а то и скандала.

Лена прекрасно отдавала себе отчет в том, что роли у них распределены традиционно: он добытчик, а она кухарка/уборщица и т. д. Но Лена все-таки ходила еще и на работу. И работала там свои 8 часов, добросовестно и ответственно. Конечно, зарплата ее была ниже среднего уровня по компании, но зато до работы ей 5 минут пешком, начальство адекватное, да и сама работа несложная. В отпуск разрешали идти тогда, когда хочется, а не по графику, платили вовремя. Что еще надо? Карьерных устремлений у Лены не было, да и стремления к чему-то новому и неизведанному тоже. В общем, плыла Лена по течению и вроде как все ее устраивало. Если б платили побольше, то было б хорошо, но небольшая прибавка на фоне доходов мужа принципиальной роли не играла бы, так что Лена помалкивала и предпочитала, в отличие от многих, ничего не требовать и тихо сидеть на своем месте.

https://www.pexels.com/
https://www.pexels.com/

А у мужа были большие планы. Он собирался, как говорится, расти и развиваться, и не только собирался, но и что-то делал в этом направлении. Зарплата его постепенно росла, а переход в другую компанию позволил ему зарабатывать еще больше. Лена была очень рада за него, отчасти и за себя, но радость ее была неполной: муж-то исподволь начал намекать на ее никчемность. Вот сидит она на одном месте и толку никакого нет. Зачем она вообще туда ходит?! Это не деньги, это слезы. Обидно было Лене и начала она даже подумывать о том, чтоб поискать другое место. И даже сказала об этом мужу. Но тот бросил неприятную фразу о том, да кому она, собственно, нужна, да еще и работа вдруг будет на другом конце города, когда ж она будет домом заниматься?! Лена согласилась и больше не думала об этом.

Но тут случилось важное событие в их жизни: в компании, где работал муж, сменилось руководство. И заодно решило назначить его начальником отдела, потому что предыдущий их не устраивал и был отправлен восвояси по собственному желанию. Лена была снова очень рада, все-таки способный человек ее муж, справится. И он тоже был рад, а особенно рад ежеквартальным премиям, позволившим ему уже свысока смотреть на Лену и попрекать ее невкусным супом или недожаренными котлетами, чего ранее не было. Дальше - больше. Претензий к Лене прибавлялось и все сопровождалось единственным аргументом "я деньги зарабатываю!".

Лена вечерами пыталась постичь новые вершины кулинарного искусства, стараясь угодить мужу. Иногда это получалось, иногда нет. Но ощущение, что тут она в роли прислуги не покидало ее ни на минуту, что ей можно помыкать, пренебрежительно смотреть в ее сторону. Попытки поговорить пресекались очень быстро, но в какой-то момент муж, похваляясь очередным бонусом, ей сказал, что пора ей увольняться. За такие деньги нечего вообще никуда ходить.

Лена уволилась. И думала, что вот теперь-то все будет хорошо. Вот и гуляш в горшочке, вот и пирог с вишней. Но не тут-то было. Появились новые претензии к ней: несмотря на пирог, разговаривать-то с мужем надо и уметь его понять, а также и вникнуть в его тяжелую интеллектуальную работу, а с ней стало и поговорить-то не о чем. Сидит дома и только смотрит всякие глупые каналы с такими же клушами как она. Дальше кастрюли супа ничего не видит.

И нашел Ленин муж девушку интересную и начитанную, но совершенно не умеющую готовить, а заодно и считающую, что это бессмысленное времяпрепровождение, и был вполне доволен собственной персоной.