Тем, кто собирается за границу будет полезно. Казалось бы, все так просто: летишь домой, заполняешь анкету либо в самолете, либо на санитарном контроле, проходишь ПЦР, если нет прививки. Не спешите радоваться и говорить, что нет проблем.
Вернулась жена из Минска. Это, каким надо быть виртуозом и нарушителем, чтобы заполнять анкету на Госуслугах в самолёте? Но это один из способов заполнения, как сообщается там. Но каждый, кто летает, знает, что в самолете требуют отключать телефоны или переводить их в режим полёта. На Госуслугах об этом не знают
На санитарном контроле потребовали заполнить анкету. То, что привита, никого не волновало. После заполнения сказали пройти ПЦР тест и ещё раз заполнить анкету на Госуслугах. Ребята из Роспотребнадзора, в Калининграде. Обращаюсь к Вам. Обучите своих клерков правильно выстраивать диалоги с пассажирами, прибывающими из-за границы. Проведите экзамен на знание правил для заполнения анкеты. А то возникает сомнение на знание этих правил Вами самими.
Хорошо мы знали, что ПЦР тесты, тем, кто делал прививки сдавать не надо. Сэкономили массу времени и деньги.
Следующий этап, заполнение анкеты на Госуслугах. Введя огромное количество слов, обозначающих то, что нам надо, выдали короткую фразу: «Пребывающим в РФ» Пошли по ней. А что там. А там Госуслуги написали, что ВСЕ, кто заполнил анкету на санитарном контроле, может не заполнять ее на Госуслугах . Казалось бы, что все правильно. Зачем дважды дублировать одно и то же. Мы вздохнули. Но тут же появился вопрос: а как быть с теми, кому ПЦР тест пройти надо обязательно? Следуя логике написанного в Госуслугах, тест, простая формальность? Хочешь, проходи, хочешь—не надо. Вот так два ведомства никак не могут создать взаимно подтверждающих правил, а нижнее звено клерков, без понятия о том, что делает.
Но мы решили посмотреть, как все выглядит, если заполнить анкету изначально на Госуслугах. В этом случае, по версии Госуслуг, выдается код, который надо предъявить на санитарном контроле. Тогда, там не заставят заполнять анкету еще раз.
Сначала были рады тому, что на вопросы отвечали сами Госуслуги, так как данные жены были внесены в ее личный кабинет. Застряли на адресе электронной почты. Его у жены нет. Как ни пытались продолжить заполнять анкету, этот барьер преграждал путь. На этом эксперимент был закончен.
Господа, Вы явно переусердствовали с автоматизацией, так как по другой версии в данной анкете отсутствует адрес электронной почты. Достаточно номера телефона.
Надеюсь те, кто отправляется за рубеж, уже прикинули, что и как им придется делать по возвращению. Ну а авторы нынешней автоматизации Госуслуг должны задуматься о том, как заполнить анкеты тем, кто не имеет электронной почты.