Найти тему

Для решения поставленных исследовательских задач были проанализированы современные отечественные диссертационные исследования

По данным на 2019 год доля иностранных студентов в МГИМО составляет 16%. Сегодня Университет является одним из лидеров российского рынка высшего образования. В рамках стратегии развития на 2020-2025 годы планируется создание особых условий для привлечения иностранных студентов и увеличения их доли до 25%9.

Обучение иностранных студентов в МГИМО МИД России проходит в условиях триязычия в поликультурной образовательной среде, формирующей готовность выпускников к эффективной межкультурной коммуникации. Основной язык обучения - русский, из этого следует, что иностранные студенты обучаются на неродном языке по общим и специальным дисциплинам, а также изучают второй иностранный язык с опорой на неродной язык, поэтому решение проблем, связанных с обучением инофонов русскому языку и повышению познавательного интереса к нему, является актуальной задачей для успешного продвижения России на мировом рынке10. Для современного мира актуальным вопросом является экспорт образования как одного из самых востребованных продуктов человеческой деятельности11, следовательно, важной необходимостью является развитие интереса студентов-иностранцев к русскому языку через поиск активных технологий, отбор содержания учебного материала и через организацию познавательной деятельности иностранных студентов. Все перечисленное делает проблему активизации познавательного интереса студентов-иностранцев актуальной на сегодняшний день.

Степень разработанности проблемы. Общетеоретические вопросы высшего профессионального образования исследуются в работах А. Г. Асмолова,

Никонов В. А. «Необходимо увеличивать бюджетные квоты на обучение иностранных студентов в российских вузах» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://komitet8.km.duma.gov.ru/Novosti-Komiteta/item/21400667 (дата обращения: 13.02.2020)

9Стратегия развития МГИМО на 2020-2025 годы. Основные положения [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://mgimo.ru/upload/2020/01/MGIMO-strategy_2020-2025_text.pdf (дата обращения: 10.02.2020)

10Арефьев, А. Л. Экспорт российского образования: основные показания и тенденции / А. Л. Арефьев // Высшее образование в России. - 2010. - № 1. - С. 125-141.

Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 гг. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://static.government.ru/media/files/0kPx2UXxuWQ.pdf (дата обращения 08.08.2019)

В. И. Блинова, М. Я. Виленского, А. П. Панфиловой, Н. М. Романенко, В. А. Сластенина, А. Н. Лейбовича и др. Большой вклад в разработку теории и практики профессиональной языковой подготовки внесли Е. В. Воевода, Н. П. Хомякова, Е. Н. Малюга, И. А. Пугачев, А. А. Вербицкий, Н. Д. Гальскова, Т. А. Дмитренко и др. Проблемам лингвострановедения и профессиональной межкультурной коммуникации посвящены работы Л. Г. Ведениной, В. Г. Костомарова, Е. М. Верещагина, С. Г. Тер-Минасовой, Е. В. Воевода. Эффективность использования информационно-коммуникационных технологий в профессиональной подготовке студентов высшей школы исследовали Е. С. Полат, А. П. Панфилова, В. А. Трайнев, И. В. Трайнев, О. П. Крюкова, Е. В. Воевода, Л. К. Раицкая, И. Н. Розина, Г. М. Шампанер.