Найти в Дзене

Для выполнения задач диссертационного исследования использовались следующие методы

1. Обосновать теоретический конструкт «активизация познавательного интереса иностранных студентов международного профиля к русскому языку». 2. Определить основные сущностные характеристики компонентов, критериев и уровней сформированности познавательного интереса иностранных студентов к русскому языку на основании теоретического обзора и анализа научно-педагогической литературы. 3. Выявить когнитивно-визуальные технологии как фактор активизации познавательного интереса иностранных студентов к русскому языку. 4. Разработать модель активизации познавательного интереса иностранных студентов к русскому языку и технологический комплекс, обеспечивающий ее эффективность. Область исследования соответствует паспорту специальности 13.00.08 -«Теория и методика профессионального образования» по следующим пунктам: п. 4 - подготовка специалистов в высших учебных заведениях; п. 11- современные технологии профессионального образования; п. 36 - компетентностный подход в профессиональной по

1. Обосновать теоретический конструкт «активизация познавательного интереса иностранных студентов международного профиля к русскому языку».

2. Определить основные сущностные характеристики компонентов, критериев и уровней сформированности познавательного интереса иностранных студентов к русскому языку на основании теоретического обзора и анализа научно-педагогической литературы.

3. Выявить когнитивно-визуальные технологии как фактор активизации познавательного интереса иностранных студентов к русскому языку.

4. Разработать модель активизации познавательного интереса иностранных студентов к русскому языку и технологический комплекс, обеспечивающий ее эффективность.

Область исследования соответствует паспорту специальности 13.00.08 -«Теория и методика профессионального образования» по следующим пунктам: п. 4 - подготовка специалистов в высших учебных заведениях; п. 11- современные технологии профессионального образования; п. 36 - компетентностный подход в профессиональной подготовке специалиста.

Методологическая основа исследования. В качестве методологической основы разработки проблемы активизации познавательного интереса личности были использованы следующие подходы:

- аксиологический, определяющий ключевые компетенции как базовые ценности, обеспечивающие профессиональное становление специалиста (И. Ф. Исаев, Б. Т. Лихачев, Н. Д. Никандров, З. И. Равкин, В. А. Сластенин, Г. И. Чижакова, Е. Н. Шиянов);

- компетентностный, позволяющий определить цель обучения, отбор содержания образования, грамотно организовать образовательный процесс и дать оценку полученным результатам, разработанный зарубежными (N. Chomsky, J. Raven, W. Hutmacher, J. Davidson, R. Sternberg) и отечественными исследователями (В. И. Байденко, И. А. Зимняя, Э. Ф. Зеер, А. К. Маркова, Ю. Г. Татур, А. В. Хуторской, В. Д. Шадриков и др.);

- когнитивно-визуальный, представляющий принцип формирования образовательной технологии на основе взаимосвязи и единства абстрактно-

логического содержания учебного материала с наглядно-интуитивными средствами (Н. Ж. Авилкина, Е. Ю. Буглаева, В. А. Далингер, А.М. Дангчеева, Н. В. Изотова, О. О. Князева, С. Д. Симонженков);

- контекстный, как базовый в обучении специалистов нового типа, способствующий развитию их субъектности и реализуемый через активные методы обучения (С. И. Архангельский, Е. П. Белозерцев, А. А. Вербицкий, Н. П. Хомякова);