Почему воспитанники детских домов часто остаются там работать, а другие ищут родителей во что бы то ни стало?
Первые боятся выйти в мир. Им он ни известен, ни понятен, а некоторым просто некуда идти. И это, конечно выход для них. Так как в другом случае окажешься просто на улице.
А другие? Что заставляет искать мать, которая отказалась в роддоме или ее лишили родительских прав? Поиск чувств, которых был лишен все детство, но читал о них, видел в кино. Какие бы это не были чувства, положительные или отрицательные, но человек хочет их пережить.
На начало 2021 года в России насчитывается 406128 детей-сирот и детей, оставшихся без попечительства родителей.
Дети из детских домов отличаются от растущих с родителями, имеют особенности, которые потом мешают им полноценно и качественно войти в общество и построить свою жизнь.
Каждый день в детском доме расписан по минутам. Еда, сон, уроки и развлечения все вместе и четко дозировано.
Отсутствие возможности уединиться, нарушение личных границ, незнание и непонимание того, что откуда берется, приводит к тому, что повзрослевший воспитанник оказывается совершенно не готов к самостоятельной жизни.
С возрастом у этих деток проблемы только нарастают.
У маленьких, дошколят большая потребность в тесном физическом контакте со взрослыми, во внимании к себе. Им необходимы положительные эмоции.
Дети постарше, школьники начальных классов не готовы воспринимать программу и правила обучения. У них не выработано образное мышление, воспринимать новую, разную информацию многим трудно. Им тяжело находить общий язык с еще большим количеством сверстников и учителей. При этом часто отношения становятся отчужденными, агрессивными.
Друг другу они рассказывают “сказки” как кого-то усыновили, а там было плохо, кого-то били или еще хуже. Кто-то это делает из зависти, другие по злобе, третьи верят в возможность такого исхода.
Подростковый возраст сложен для любого ребенка, а уж для детей, живущих в детдоме особо проблематичен. В этот период дети в полных семьях часто чувствуют, что им недостает любви и внимания родителей. А дети-сироты, обделенные ими с раннего возраста, ожесточаются, становятся неуправляемыми или подчиняются более сильному.
Многие стесняются своего положения, замыкаются, начинают скрывать его от окружающих.
Другие, наоборот учатся манипулировать своим положением, вызывая жалость, сочувствие, сопереживания, так они притягивают к себе внимание.
До 18 лет человек жил на всем готовом, лишен любого выбора.
Хоть и по минимуму, но ему все необходимое предоставляли. Когда же молодежь из детдомов оказывается на “свободе”, на них наваливается куча проблем: где жить, с кем и как добывать средства на эту самую жизнь. Чаще они попадают в среду неблагонадежную, и подталкивающую к проступкам и нарушению закона.
Многие люди пытаются усыновлять детей из детских домов. Но не у всех получается дать им семью и любовь в которой они так нуждаются.
Некоторые даже возвращают обратно воспитанников, так как чувствуют свое бессилие в воспитании ребенка. К сожалению поздно понимают, что не смогут дать столько любви, сколько требуется такому ребенку. Кто-то не учел все риски, а кому-то просто не хватило терпения и времени, чтобы дать их приемному человеку.
А вы, что думаете, об усыновлении и воспитании в детских домах?
У меня еще есть статьи о детях:
Брод через лужу и чувство самосохранения.
#приёмные дети
#воспитание детей
#психология