Найти тему
Logic Error!

Кто такой этот злобный fps, зачем нужен, с чем едят и сколько вам этого нужно?

Оглавление
Думаю наглядная иллюстрация...
Думаю наглядная иллюстрация...

Многие геймеры очень злятся на него и посвящают смешные ролики:

А некоторым вообще на него плевать:

Сегодня я расскажу, что это такое, с чем едят и зачем нужно. А главное - сколько.

Раньше я относился к типу людей "Не вижу разницы между 30 и 60 fps", с недоумением смотрел на тех "кто отличает 60 от 59 30 fps". Играл в стабильные 30 fps, и когда случается просадка сильно негодовал, то после небольшого разгона ОЗУ (т.к. интегрированная видеокарта (встройка)) получив 40-45 кадров стал ужасно негодовать когда случается просадка до 30 fps

Кто это такой вообще?

FPS - расшифровывается как Frame Per Second, что означает кадры в секунду.

Казалось бы - зачем больше 24? человеческий глаз же не увидит?

Миф о том, что глаз видит только 24 кадра возник от того, что первые фильмы были именно с этой частотой кадров, но на деле глаз видит "немногим" больше.

Но могу сразу сказать - если у вас меньше 24 fps - то с удовольствием вы точно не поиграете.

Чем больше - тем лучше

Почему это значение непостоянное, и от чего зависит?

Дело в том, что чтобы подготовить каждый кадр, нужно определенное время, которое зависит от сложности сцены и мощности вашего железа.

Например пустой экран с одной белой точкой приготовится намного быстрее, чем экран с миллионом точек расположенных в хаотичном порядке.

А туман и взрывы в играх - это сборище мелких точек. Поэтому когда происходят взрывы или в поле обзора много тумана/травы - fps всегда ниже.

И если на мощном железе просадку с 150 до 130 вы не заметите, на слабом железе просадка с 30 до 20 кадров будет просто невыносимой.

Как узнать сколько этого у меня?

Это можно сделать как и встроенными средствами Windows 10, как и специальными программами

Самой популярной и продвинутой программой на данный момент является MSI Afterburner, также она полностью бесплатна.

Сколько нужно?

Тут зависит от игры и монитора. Но есть примерные рамки для комфортной игры.

Спокойный симулятор и спокойные гонки

Тут 120 кадров ни к чему. Тут будет достаточно 30-60 FPS, а наилучшим вариантом будет около 45 fps.

Car mechanic simulator, construction simulator, spintires, forza horizon...

Стратегии и гонки

Для этих 2 типов оптимально от 60 fps до 140 fps.

Starcraft, starcraft 2, Age of Empires...

Стрелялки(шутеры и прочее, где нужна очень быстрая реакция)

Тут минимумом считается кадров 70, поэтому тут желательно от 70 до бесконечности fps

Fortnite, counter strike, quake

На этом все!

Подпишись и поставь лайк, так ты продвинешь статью и канал чуть выше, а так же автор обрадуется твоему лайку и подписке как будто у него 20 кадров превратится в 60 :)