Найти тему

"Русским в кино не веришь". Кто виноват и что делать?

Книги Станиславского и Михаила Чехова знают актеры всего мира, да и наши студенты театральных вузов по ним учатся. Но при этом, большинство западных фильмов смотрятся как отрезок реальной жизни реального человека, такого же естественного, как мы с вами. Как будто перед ними не летает 500 камер, как будто мы присутствуем при каком-то важном личном разговоре. А в наших фильмах все как-то искусственно, фразы прописаны так, как никогда и нигде не говорят обычные люди, как мы с вами.

При этом театр - это наша гордость. Это интеллигент, знающий Шекспира наизусть. Это классик, носитель культуры, несущий смысл в серую повседневность. Так почему же эти две сферы не помогают друг другу?

Давайте разбираться...

Во-первых, актеров за эти 4 года театральных институтов учат смотреть только в зрительный зал и говорить громко и понятно, чтобы последним рядам было слышно. Часто ли Вы отчеканивали вопрос продавцу в магазине громко и четко? Вряд ли вообще ваш голос включался на полную громкость хоть где-то, кроме караоке.

Сразу вспоминается Денис Косяков, актер театра и кино. Вы его помните, если смотрели Убойную Лигу, Женщины против мужчин, Одноклассницы. Он всегда говорит так, будто читает монолог со сцены МХАТа. И у него прекрасный голос. Просто, хоть убейте, не покидает мысль, что это актер, и я смотрю кино. Погружения не происходит.

Странно получается, что на камеру театральные актеры работать не умеют. Ведь этому не учат. Поэтому и происходит гиперболизированная игра, как с большой сцены, на камеру, которая читает именно микро-выражения и микро-движения. А они скудные и не естественные. Ведь в театре они не нужны.

Во-вторых, много раз слышала, что актерам театра нельзя сниматься, пока готовится новый спектакль, а еще когда расписаны даты гастролей, и пока студенты учатся, мастера тоже зачастую не отпускают своих подопечных на заработки в кино. А мы знаем, что незаменимых людей нет. Один не может, значит может другой. Ну и самое неприятное, хоть бы никого не обидеть, это что в театры разбирают лучших выпускников. И у них не много времени сниматься. А вот кто не поступил в театр после учебы - двери всех кастингов открыты. А зачастую, кастинги открыты для всех желающих. Что не обязательно плохо.

Кадр из фильма "Защитники" 2017 год
Кадр из фильма "Защитники" 2017 год

Знаю, что есть театралы, которые выступают за чистоту театральной жизни (извините за сравнение). Но студентки театральных вузов очень часто крайне похожи друг на друга - взгляд олененка с большими глазками, настоящий цвет волос, стройная, чтобы выдержать физические нагрузки балетных классов во время учебы. А потом в фильм нужны живые персонажи - с родинками, с лишним весом - разных типажей, в общем. А где их взять-то с проф.образованием?

В-третьих, не многие знают, что не все американские картины поставляются на наш рынок. Плохие картины так и остаются не переведенными на русский, и мы про них ничего не знаем. И смотрим лучшее. И сравниваем лучшее американское с всем подряд в России.

Ну и последнее, самое важное - качество сюжета и работа режиссера. Из-за почти всеобъемлющей государственной поддержки любых фильмов именитых режиссеров, не остается возможности поддерживать юных талантов. Да возможно, это и не нужно вообще было бы. Ведь это бизнес-среда, и именно благодаря желанию прибыли она заставляет создавать интересное, новое, гениальное. Создавать картину, которую хочется посмотреть в кинотеатрах. А у основной части режиссеров прибыль оказывается уже не нужна, ведь деньги уже получены (с наших налогов). А поэтому зачем писать хороший сценарий, зачем работать с актерами, зачем искать новые ракурсы для съемки, если зарплату режиссеру уже выплатили.

Кадр из фильма "Защитники" 2017 год
Кадр из фильма "Защитники" 2017 год

P.S. "Защитники" в моем личном топе антифильмов с никакущим сюжетом и игрой актеров. Но с гос. поддержкой. Стыдно, что именно его Россия увезла на экспорт в другие страны.