Кино очень провисающее и наиграно наивное. Хоть и заставка Universal Pictures весьма удивила, но история про семью из Краснодара, которая сталкиваясь с финансовыми трудностями, не может переступить через свои принципы и включает статус «терпилы» до конца третьего акта, полна ошибок. В целом, подача интересная и вполне реальная, но герои глупые. Общие планы стадиона «Краснодар», театра Драмы и Городского сада вызывают приятные ощущения от того, что ты живёшь в этом городе.
Эта история главы семейства, который ничего не планирует, только ярко выполняет действия. Обещания на работе, повышение по должности, а у нас уже дорогие подарки, планы на счастливую жизнь, переезд в новую квартиру, ипотека. Фильм строится на архаизмах профессий учителя музыкальной школы и инженера в рамках современной России. Вот если такой расклад трудовой деятельности у Франсуа Трюффо в «Семейном очаге» подстраивался под французскую волну, отражая периоды прошлого, то в Краснодаре в 2021 году с таким послужным списком трудно восстановиться, если потеряна работа.
По хронологии у нас настоящее время (пережитая пандемия упомянута), у отца проблемы, мать выступает на истериках, дети только оценивают ситуацию с нужной реакцией. Картина вводит больше проблем, демонстрирует остатки роскошной жизни, чтобы во всё большее проблемы окунуть семью. Не видно развития, хотя ситуация с потерей работы непредсказуемая. Авторы всё больше и больше из главного героя делают козла отпущения, хотя мужчина поддерживает статус твердолобого самца.
Неожиданная ситуация с ипотекой, подписи договора с банком дают о себе знать. Безответственность одного человека заставляет всю семью переживать кризис. Комедийно обыгрываются помощь знакомых, родителей, да даже дети стараются сами найти выход из «долговой ямы», но мы очередной раз натыкаемся на упрямство и принципы.
В этом ключе картина начинает сдавать позиции. Сынок пытается решить проблему отца, дочь старается социально привлечь аудиторию, даже Федука пригласили для эпизода. Нюансы картины начинают проявляться с упрямством матери, которая ставит вопрос совести и нужды на одну чашу весов. Не чувствуется социальной драмы, когда герои не могут переступить через свои принципы. Авторам не сделать версию «В погоне за счастьем» Габриэле Муччино, так как у семьи нет драмы и работы над собой. Плохо, что это тянется до финала, чтобы под конец дать хоть какой-то скачок персонажу и завершить историю.
Прикрывать мрачное финансовое положение солнечным Краснодаром, конечно, забавно. Но картина проседает и в технической части: много съёмок мокьюментари. Подобный ход неуместен в таком характере повествования. Также, с точки зрения знания города, в фильме не соблюдаются территориальные расстояния. Живут в одном районе, а во двор и парк выходит на другом конце города. Общие планы, яркие цвета, ключевые достопримечательности города отражены (даже мой университет засветился в кадре), но это лучезарное творчество рушится тупостью главных героев.
Работа над ошибками присутствует, но к тому моменту семья бы уже вообще к займам обратилась. Если уж теряете семейный бюджет, то не стоит демонстрировать затраты общего характера. Зрителям даже показывают баланс карты, чтобы ещё глубже закопать логику спасения. Понятное дело, что фильм рассчитан как семейная комедия, но очевидные ошибки видны даже при расслабленном просмотре. Украшением вступает Алексей Маклаков, который предлагает логичные решения проблемы, но сталкивается с упрямством.
Фильм подводит итог развития, демонстрирует работу над персонажем, оценивает смешные ситуации детей и поднимает вопрос семейных ценностей. Но шатко и притянуто за уши. Одно дело отец определённого склада ума, но мать, которая вроде бы понимает всё положение, отказывается включать логику. Эх, Юлия Александрова, вроде бы не Жора Крыжовников снимал комедию, а вы всё туда же.
#СемейныйБюджет #кино