Найти тему
Т и В делали ТВ

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РИНГ /26 часть/ "..Пригласите Боярского на ринг, пусть все увидят, какой он есть на самом деле"

...Последние минуты перед началом «Музыкального ринга» с Михаилом Боярским. Чтобы вы могли почувствовать напряженность предсъемочной атмосферы, попробую описать ее подробнее.

Вот из гримерной выходит Боярский и порывисто направляется в студию.

Внешне он спокоен, хотя чуть бледнее обычного. Может быть, лицо так тонировано. А может, от волнения — ведь сегодня ему предстоит главная роль в необычном спектакле без заранее написанного текста.

Его партнеры — зрители, которым тоже предстоит сыграть в этом действе немаловажную роль, — уже успели устать. Световая, звуковая репетиция, проведенная специально для них в студии под жарким, слепящим светом ламп, сначала вызывала интерес, но быстро надоела. Скорее бы съемка!

Звукорежиссер, закончив проверку микрофонов в секторах и на площадке в центре, сел за свой пульт в аппаратной, чтобы еще раз послушать, как работает связь с ведущей (вдруг откажет в самый неподходящий момент?).

Режиссер, словно дирижер большого оркестра, сосредоточенно следит за дюжиной расположенных перед ним маленьких экранчиков-мониторов, на которые поступают изображения со всех камер.

Какую «картинку» первой выдать в эфир?

Ассистент режиссера по телефону дает команду в аппаратную видеозаписи:

— Приготовиться! Пошел ракорд! Десять, девять, восемь, семь, шесть, пять, четыре, три, два, один, ноль. Внимание, можно работать!

Режиссер — на пульте перед ним целая клавиатура, десятки разноцветных кнопочек и рычажков — нажимает одну из кнопок, и на эфирном мониторе появляется первый кадр передачи.

В этом кадре — общий план студии, снятый камерой с самой верхней точки. На его фоне — ведущая, то есть я. Нахожусь я в режиссерской аппаратной, которая расположена на втором этаже студии и отделена от зала большой стеклянной стеной. Оттуда удобнее наблюдать во время записи за тем, что происходит и в самой студии и на экране. Но телезрители всего этого не знают. По характеру изображения в эфире у них возникает ощущение, что они видят интерьер комментаторской кабины.

— Крупный план Тамары! — командует режиссер. — Отмашка!

Телеоператор опускает поднятую руку. Это сигнал к началу действия, и я, сосредоточив взгляд на объективе камеры, обращаюсь к зрителям:

— Добрый вечер! Как мы с вами и договорились, сегодня в эту студию войдет тот, кто получил наибольшее количество зрительских писем и заявок с просьбой пригласить его на «Музыкальный ринг». Да и могло ли быть иначе, когда в адрес этого исполнителя приходят вот такие письма: «Пишет вам бригада девушек-маляров из Омска. Мы просим очень, очень, очень, очень... — и тут еще три строчки «очень», я, с вашего позволения, их читать не буду — ...пригласить на «Ринг» Михаила Боярского. Мы желаем ему на «Ринге» по-сибирски чистого воздуха, нежной песни и красивой победы». И двадцать восемь подписей.

Режиссер нажимает одну из кнопок, и на эфирном мониторе появляется первый кадр передачи.

-2

Но если вы думаете, что это самое большое коллективное письмо, то ошибаетесь. У меня есть и побольше. Вот письмо из Таллинна, от офицера Военно-Морского Флота Назарова: «Выражаю общие интересы и мнение военной публики. Мы хотим, чтобы на следующем «Ринге» во всей своей красе перед нами предстал уважаемый, почитаемый, известный, популярный, горячо любимый — да, да, я без тени иронии — Михаил Боярский. И со мной подписываются 35 человек в возрасте до 23 лет».

А теперь, — продолжаю я, — представьте себе такую же восторженную почту от тех, кому за тридцать, и еще более восторженную — от тех, кому до шестнадцати, и вы поймете мои сомнения: о чем спорить, если Михаил Боярский выйдет на «Музыкальный ринг»? Но приведу одно письмо от телезрителя Иванова из Ленинграда:

«Дорогие товарищи! Вы что, действительно хотите пригласить на «Ринг» Боярского? Не вздумайте этого делать! Эта мешочно-брелочная популярность его у 14—16-летних недорослей и так, по-моему, до того вскружила ему голову, что он возомнил себя великим певцом. А голос-то у него хрипловат, да и актеры, согласитесь, есть у нас получше. Впрочем, нет, пригласите Боярского на «Ринг», потому что «Ринг», как рентген, просвечивает насквозь. Пусть все увидят, какой он, этот Боярский, на самом деле!»

-3

«...Пригласите Боярского на ринг, потому что ринг, как рентген, просвечивает насквозь. Пусть все увидят, какой он на самом деле!»

Действительно, подумала я, пусть все увидят. И пригласила Михаила Боярского на наш «Музыкальный ринг»!

Такими словами закончила я свой вступительный монолог.

На самом деле приглашение, которое Боярский принял в конце 1986 года, было не первым. В течение полутора лет мы несколько раз пытались устроить встречу с артистом на «Ринге».

Инициативу всегда проявлял Володя. Он был знаком с Боярским еще со студенческих лет: учились параллельно в ленинградском театральном институте. Один — на актерском, другой — на факультете телевизионной режиссуры.

Когда Володя был на четвертом курсе, ему доверили самостоятельную режиссерскую работу — цикл передач, в который на роль ведущего он пригласил никому тогда не известного студента-третьекурсника Михаила Боярского. Это был конец шестидесятых годов, поэтому появление на экране молодого человека с прямыми, до плеч волосами, с усами, в черном свитере, да еще с гитарой могло вызвать у студийного руководства только одну реакцию. Начинающий режиссер тут же получил выговор в приказе. Боевое крещение в эфире двух студентов театрального института состоялось.

Потом уже Михаил Боярский снимался в «Янтарном ключе», в других наших развлекательных передачах. Но как только заходил разговор о «Музыкальном ринге», он всегда отшучивался:

— Хочешь получить еще один выговор?

А письма телезрителей с просьбой пригласить Боярского все шли и шли.

Правда, после исполнения им главной роли в мюзикле «Овод», поставленном в Ленинградском театре имени Ленинского комсомола и жестко раскритикованном в прессе, и особенно после публикации в «Известиях» статьи с обвинением артиста в нездоровом отношении к деньгам, письма на телевидение стали приходить в основном от его недоброжелателей.

Казалось, время для выхода Боярского на ринг самое неподходящее. Но какое-то внутреннее чутье подсказывало мне, что сейчас он не откажется. И действительно, Михаил словно ждал нашего звонка.

— Можете приехать завтра ко мне домой? — спросил он сразу.

На следующее утро мы поехали на Мойку, захватив с собой большую пачку писем.