Найти тему
Синий Сайт

КАК СТРУКТУРИРОВАТЬ СТАТЬЮ Писательство в цифровых медиа. Метод 3. Практическое руководство

Оглавление

ПРАКТИЧЕСКИЕ РУКОВОДСТВА есть везде. Как специалист по цифровому маркетингу, я часто пишу, используя именно такую структуру.

В практических руководствах содержится полезная информация и перечень ресурсов, которые представляют ценность для читателя.

Я увеличиваю собственный скилл, читая подобные статьи в блогах, и знаю, что, если статья-руководство написана правильно, то её будет легко пролистать, чтобы получить всю информацию, которая мне сейчас нужна. Я не буду читать заключение или введение, я сразу перейду к перечню шагов, которые мне нужно знать, чтобы решить проблему. А когда дочитаю, я смогу эту проблему решить.

По крайней мере, надеюсь.

Как написать практическое руководство.

1. Знайте тему

Прежде всего, знайте тему. Такая структура статьи требует, чтобы автор точно знал, что и как делать, чтобы эту мудрость можно было кому-то передать.

Я лично не стал бы писать практическое руководство по конструированию автомобильного двигателя. Я понятия не имею об этом. Конечно, как копирайтер, я мог бы почитать в Интернете, как делают автомобильные двигатели, а потом как-то это скомпилировать, но на самом деле я предпочту написать какой-нибудь список о видах двигателей или попытаюсь рассказать об определенной детали.

Знание темы поможет ещё и понять, насколько глубоко нужно копать. Например, практическое руководство по завязыванию галстука-бабочки требует небольшой проработки. Всего лишь нужны описания основных шагов, как это делается. А вот практическое руководство по авиационной технике уже получится чрезвычайно подробным — в нём будет множество моментов, которые придётся объяснять, прежде чем вы начнёте описывать, как что-то с этим делать.

2. Знайте свою аудиторию

Практическое руководство по авиационной технике и практическое руководство как собирать кухню своими руками будут написаны совершенно в разных стилях. Вы их будете писать для двух очень разных аудиторий (скорее всего).

Убедитесь, что вы точно знаете, что за аудитория будет читать ваш текст. Вы должны понимать, о чём они говорят и что им нравится читать. Исходя из этого, вы можете адаптировать свою статью и донести посылы наилучшим образом.

3. Используйте списки

Практическое руководство подразумевает, что для достижения конечного результата (например, для завязывания галстука-бабочки) необходимо выполнить определенные действия.

Убедитесь, что вы отметили в списке каждый пункт, перечислили каждый шаг, необходимый для достижения цели, указанной как таковая в практическом руководстве. Это облегчает чтение (и упрощает написание), и, если вы правильно используете стили заголовков, ещё и улучшит продвижение статьи. У вас даже может появиться шанс разместить сниппет в поисковой системе.

* * *

Самое важное, что нужно помнить о практических руководствах, — это то, что вы должны обеспечить их ценность для читателя. Я имею в виду, что всё, что вы напишете, должно предложить читателю что-то ценное, будь то информация или развлечение.

В руководстве с практическими рекомендациями важно дать читателю изюминку. Это отличный способ завоевать доверие и начать диалог. Но это ещё и острие ножа. Если вы ошибётесь, если предложенный вами шаг окажется неверным, ваш читатель больше не поверит вам, и вы, скорее всего, наживёте врагов, а не друзей.

Кажется, сейчас самое время вернуться к тому, с чего начали: вы должны знать тему .

Далее — метод 4. Хронологический отчёт

© Каллум Шарп

Переводил Тим Яланский специально для Синего Сайта

Продолжение следует

#как написать статью #написание статей #писательство #творчество #обучение #психология #каллум шарп