Найти тему
Кинорез

"Последняя дуэль": феминистский "Расёмон" от Ридли Скотта

XIV век, Франция, Жан де Карруж выгодно женится на дочери помилованного предателя Родины Маргарите Тибувиль, но вскоре выясняет, что недополучил приданного: его друг Жак ле Гри в фаворе у сюзерена Пьера Алансона, и пожалован землей Тибувилей за выслугу перед хозяином.

Карруж начинает судебные тяжбы, которые ни к чему не приводят, а после краткого замирения ле Гри (вроде бы) насилует его жену, и вот тут-то начинается объявленная в заглавии дуэль.

Маэстро Скотт строит свой новый фильм по лекалам "Расёмона" Куросавы - истина глазами Карружа, ле Гри и Маргариты (в последней третьей части для особо непонятливых выделяется слово "истина", чтобы не оставалось сомнений, как все было на самом деле).

Прием интересен и позволяет длить повествование, раскрывая героев, но вот первая новелла явно передлинена.

Она необходима для завязки интриги, но все эти походы и битвы Карружа (эффектные сами по себе) на сюжет мало влияют, да и ничего персонажу не добавляют - через полчаса уже виден честный и грубый рубака, незнающий слов любви.

Предсказуемо, что в остальных двух частях эта грубость его (особенно с женой) раскроется подробнее, и благородство слегка полиняет.

Вторая часть от лица ле Гри важна собственно ключевой сценой "изнасилования" - мужской взгляд в нем искренне видит игру, а третьей, "женской", оно уже показывается без этого флера и прикрас.

В общем и целом Скотт снял явно аллюзийную картину на Metoo, попытавшись приблизиться к той исторической эпохе, и она вроде бы выглядит довольно правдоподобно (ну только что английская речь у актеров - условность, которая местами бьет по глазам, средневековый феодал, матерящийся "факами" - как-то уж за край).

И при том, феминистский гимн от 83-летнего мэтра выглядит гораздо более художественным, чем все потуги сотворить тоже самое женщинами-режиссерами на ниве комиксовых блокбастеров ("Харли Квинн", "Черная вдова", "Чудо-женщина 1984") или недотриллеров ("Девушка, подающая надежды", "Приди ко мне").

Парадокс, а может быть и закономерность.

P.S. А Бен Аффлек внезапно сыграл хорошую роль. Тоже парадокс.

Подписывайтесь также на телеграм-канал "Кинорез"