Даже если вы убеждаете себя, что вы на это не способны
Я знаю — сам текст написать несложно. Важнее обладать опытом и ответить на несколько вопросов. Если ответите — считайте, что текст почти написан.
Кто ваш читатель?
Или по-другому — кто чаще всего покупает ваш продукт. Давайте составим портрет этого клиента. Конечно, их может быть несколько. Но для тренировки хватит одного.
Например, если делаете макияж на дому, ваши потенциальные клиенты — молодые девушки. Им 20-25 лет, у них есть подруги, которым они скинут ваш профиль, и мамы, которых можно «побаловать» сертификатом на праздничный макияж. Девушки приходят к вам, чтобы сделать макияж для фотосессии или перед свадьбой подруги. Чтобы выделиться и на фотографиях не выглядеть, как будто их ударили в глаз.
Скорее всего, вы живете с этими девушками в одном городе, возможно, крутитесь в одном районе. Иначе — зачем им ехать в другой конец города именно за вашей услугой?
Что волнует потенциального клиента?
Они доверяют свое лицо вам, потому что а) не знают, как сделать контуринг или нанести тени б) нет качественной косметики в) хотят стать «лучшей версией себя».
Следовательно, какие вопросы могут возникнуть к вам:
1. Если мне не понравится, что вы сделаете с моим лицом, а мероприятие через час. Можно ли сделать пробный макияж за день до даты?
2. Мне нужно плясать до рассвета. Макияж выдержит это?
3. А как вы обрабатываете кисти? А вы вернете деньги, если у меня возникнет аллергия? А сколько это займет времени? И так далее.
На какую тему хотите написать текст?
Советую исходить из предыдущего блока. Возьмите узкую тему, чтобы закрыть конкретный вопрос клиента. Например, как вы обрабатываете кисти после клиента. Человеку важно, чтобы мастер не ленился мыть кисти даже после точечного соприкосновения с чужим лицом. Такой текст усилит доверие читателя и закроет один из его вопросов к мастеру.
С чего начать?
Помните, что вы разговариваете с потенциальным клиентом. Не нужно сложных фраз, иначе вас не поймут и уйдут на страницу конкурента. Не кидайтесь терминами и не умничайте. Начните с иллюстрации.
Когда довольные клиенты покидают кабинет, визажисты, как послушные школьники, остаются мыть свои кисточки. Аккуратное очищение, расчесывание, сушка — это целый ритуал. И сколько бы кисточек мы не испачкали, главное, чтобы клиенты знали — мы используем чистые инструменты.
Как продолжить?
Банально, но поставьте себя на место клиента. Чем вам будет полезен этот текст? Может, вы хотите, чтобы мастер поделился секретом, как очистить кисти дома? Или достаточно того, что вам расскажут об этапах профессионального очищения?
Считаете себя субъективным — обратитесь к коллеге/подруге/близкому человеку. Они, не зная деталей, прямо скажут, что ожидают от текста на выбранную тему. Прислушайтесь — чем вы сможете им помочь.
Почему текст должен получиться хорошим?
Потому что сейчас мало полезных копирайтеров. Они руки, а вы — мозг для этого текста. Текст, собранный из десятка статей в интернете, будет менее полезным, чем опыт мастера или владельца бизнеса. Который знает, что волнует клиентов и как решить их проблемы.
Я не призываю игнорировать копирайтеров. Просто хочу напомнить, что не нужно плодить унылые тексты, просто чтобы чем-то заполнить свой профиль. Попробуйте «поговорить» с читателем сами. И если у вас получится, поверьте, станут относиться лояльнее.
#копирайтинг #текст #бизнес #как писать тексты #пишем #посты в инстаграм #советы авторам