39,4K подписчиков

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РИНГ /45 часть/ "У читателей есть одно преимущество: они-то уже знают, какая судьба уготована нам после 1990 г."

359 прочитали

 Надеюсь, что название этой коротенькой главки, или, вернее, послесловия, себя оправдает. Но как знать? Может случиться и по-иному.
 Надеюсь, что название этой коротенькой главки, или, вернее, послесловия, себя оправдает. Но как знать? Может случиться и по-иному.-2

Надеюсь, что название этой коротенькой главки, или, вернее, послесловия, себя оправдает. Но как знать? Может случиться и по-иному. Ведь новая форма «Музыкального ринга», та, что возникла в 1988 году, вызвала много споров. Подчеркнутая зрелищность, шумовые и световые эффекты, взрывы, фейерверки, гирлянды цветов, петухи, коты, переодевания и иногда даже раздевания! И все это — в «живом» эфире, который дал возможность сделать телезрителей участниками шоу. Сидя дома у своего телевизора, люди в любом уголке страны могли при желании вмешаться в студийное действие, задать вопрос соперникам на ринге. От мнения зрительской аудитории теперь зависел и итог встречи претендентов на звание победителя «Музыкального ринга». Стоило лишь сообщить по телефоннокомпьютерной связи свой судейский приговор — и счет раунда менялся.

Так были проведены встречи между композиторами Виктором Резниковым и Игорем Корнелюком, группами «Яблоко» и «Кукуруза», командами «Рок-Москва» и «Рок-Ленинград». Оценивали судьи-телезрители и первые «дамские» раунды — между Ириной Отиевой и Ларисой Долиной, между Малгожатой Островской (Польша) и Жанной Агузаровой. Бурную зрительскую реакцию вызвал ринг с участием Сергея Минаева, групп «Рондо», «Аукцион» и «Своя игра». По новой модели было проведено и несколько международных игр: между чехословацкой группой «Стромболи» и советской «Антис» из Литвы; японской «Шоу-Я», «Битлз-Ревайвел-Бенд» (ФРГ) и американскими музыкантами Латойей Джексон и Эдгаром Винтером; встреча между балетной труппой «Фридрихштадт-Паласт» из ГДР и Ленинградским мюзик-холлом.

Рассказывать отдельно о каждой шоу-программе — новая книжка получится. Еще потолще этой.

Чего стоила, например, подготовка к поединку на ринге джазовых певиц Ларисы Долиной и Ирины Отиевой. Двум подругам пришлось на два с половиной часа эфира стать соперницами. И, хотя соревнование было творческим, поручиться за мирный его исход до последней минуты никто не решался. Даже пианист Леонид Чижик, которому удивительно изящно удавалось разряжать обстановку в самые острые моменты встречи, не мог предсказать финальный джем-сешн, доставивший истинное удовольствие многим любителям музыки. А сколько было волнующих моментов по ходу встречи...

Вот исполнила Отиева песню «Эй, кто-нибудь!..» — в зале тишина. Даже аплодисментов нет, такое сильное впечатление произвели на слушателей музыка и слова. Ирина, склонив голову, стоит на коленях в красных лучах прожекторов. Камера крупно показывает ее глаза. Видно, что из образа она уже вышла. О чем-то тревожится. О чем?

Как тут не рассказать, что, готовясь выступать на «Музыкальном ринге», Ирина мучилась: раскрывать ли перед телезрителями свой псевдоним или нет? Десять лет проработала она на профессиональной эстраде, но публика так и не догадывалась, что Отиева и автор всех ее песен Мария Ангелова — одно лицо. Ирина колебалась, не знала, как ей поступить. Тогда мы с Володей предложили: посмотрим, какая ситуация сложится на ринге. Если зрители отметят достоинства музыки и стихов в одной из лучших песен Отиевой, то я помогу ей раскрыть псевдоним. На том и порешили. И как только песня закончилась, Ирина стала напряженно ждать: что-то сейчас будет?! Но коротко о том, что было дальше, не расскажешь...

А один из новых рингов мы специально устроили 13 мая — в день, для людей суеверных вдвойне «опасный». Обыгрывая эту ситуацию, мы решили партнером «шоумен-ши», в роли которой я теперь пробовала выступать, сделать черного кота. Вернее, кошку по кличке Ночка.

Каждый раз после короткого появления в кадре Ночка, возмущенно мяукнув, сбегала от меня и носилась по аппаратной. В последнюю секунду беглянку водружали на место, и я, победоносно улыбаясь, срочно придумывала реплики, чтобы действие на ринге не развалилось. При этом иногда мне удавалось еще извлечь какие-то звуки из «поющего синтезатора», правда, не без ошибок.

 Надеюсь, что название этой коротенькой главки, или, вернее, послесловия, себя оправдает. Но как знать? Может случиться и по-иному.-3
 Надеюсь, что название этой коротенькой главки, или, вернее, послесловия, себя оправдает. Но как знать? Может случиться и по-иному.-4

Не знаю, насколько заметны были зрителям курьезы той майской передачи. Так же, как и другой, когда на ринге выступали певцы и музыканты из Японии, США и ФРГ.

Многие тогда удивлялись, как странно вели себя в студии девушки из японской группы «Шоу-Я» и знаменитая Латойя Джексон. Под собственные фонограммы они не пели, а только двигали бедром. Большее стоило бы бешеных денег. Продюсеры звезд долго оговаривали условия с устроителями ринга и во время передачи бдительно следили, чтобы ни одного лишнего движения не было снято камерами. Но Латойя не удержалась. Темперамент у нее такой же неистовый, как у ее брата Майкла Джексона. Да и публика на ринге заводная. Она так раззадорила американскую гостью, что та забыла об условиях контракта.

 Надеюсь, что название этой коротенькой главки, или, вернее, послесловия, себя оправдает. Но как знать? Может случиться и по-иному.-5
 Надеюсь, что название этой коротенькой главки, или, вернее, послесловия, себя оправдает. Но как знать? Может случиться и по-иному.-6

Если бы к книге была приложена видеокассета с записью фрагментов «Музыкального ринга», читатель (он же и зритель) смог бы сам заново увидеть, как все в тот раз получилось. Ведь запись в сочетании с поясняющим текстом позволяет на многое взглянуть иными глазами, чем при просмотре передачи в эфире. Но пока о такой «видеокниге» можно только мечтать.

Впрочем, так ли уж фантастична эта мечта? Даже история нашей передачи убеждает: невероятное вчера может стать реальностью завтра.

Ну кто мог, например, предсказать несколько лет назад, что в конце восьмидесятых тот самый Борис Гребенщиков, который нервно крошил папиросу в руках, увидев свой дебют на телеэкране, окажется для американских продюсеров первой советской рок-звездой?

А какой провидец разглядел бы на «Музыкальном ринге» 1986 года в смешной и трогательной девчонке с заплаканными глазами элегантную «бархатную леди» Жанну Агузарову, которая через три года одержит победу в телевизионном соперничестве с «польским соловьем» Малгожатой Островской? Теперь Жанна — покорительница музыкальных аудиторий Европы и Америки.

Осуществились и надежды бит-квартета «Секрет». У ребят есть свой рок-театр-студия. И начали они с музыкального спектакля «Элвис Пресли». В главной роли — Максим Леонидов.

Все эти и многие другие события, радостные для музыкантов, побывавших в разное время на «Музыкальном ринге», произошли в 1989 году. А уже в январе следующего года мы встретились в новой программе — первом советском «Телемарафоне», который, подозреваю, перевернет все планы на ближайшее будущее. И это было бы вполне закономерно. Ведь «Телемарафон» можно считать детищем двух наших программ в «живом» эфире — «Музыкальный ринг» и «Общественное мнение».

В первую очередь я, конечно, имею в виду активную обратную связь с телезрителями, их участие в действии на телеэкране. Правда, теперь действие длилось не два с половиной часа, как на ринге, а сутки, но принципы контакта с многомиллионной аудиторией оставались теми же.

На тот, первый «Телемарафон», отменяя свои гастроли не только в нашей стране, но и за рубежом, съехались сотни артистов. Среди них были почти все, кто в разные годы выходил на наш ринг. Александр Барыкин и Владимир Кузьмин, Михаил Боярский и Марина Капуро, Жанна Агузарова и Андрей Макаревич... Да разве всех перечислишь!

Новая программа стала следующей ступенью в нашей телевизионной работе. Останется ли теперь место для «Музыкального ринга», и если да, то каким он будет?

Прогнозы делать как-то боязно. Тем более что у читателей есть перед нами одно преимущество: они-то уже знают, какая судьба была уготована в 1990 году нашим передачам. Поживем — увидим.

 Надеюсь, что название этой коротенькой главки, или, вернее, послесловия, себя оправдает. Но как знать? Может случиться и по-иному.-7