Найти тему
Военное Кредо

Легендарный российский истребитель СУ-57 получит новый двигатель- в чём его уникальность?

Оглавление

С момента появления в небе российского истребителя 5-го поколения Су-57, разработчики сразу же приступили к его модернизации. В первую очередь, необходимо было доработать двигатель, который значительно ограничивал скорость и маневренности истребителя.

Разработчики назвали проект нового двигателя «Изделие 30». Его применение позволит существенно повысить эффективность использования топлива и технические характеристики новой машины.

5 лет назад

Первые испытания двигателя под названием «Изделие 30», который разрабатывался в качестве основного силового агрегата для Су-57, начались ещё 5 лет назад. Оборудованный новым мотором самолёт, провел в воздухе, под управлением Героя России Сергея Богдана, 17 минут.

В тот момент разработчики заявили о том, что первое успешное испытание позволяет существенно продвинуться в реализации проекта по модернизации истребителей 5-го поколения. Разработкой занимается Лыткаринский машиностроительный завод, который входит в состав ОДК.

Два двигателя «Изделие 117». Фото в свободном доступе.
Два двигателя «Изделие 117». Фото в свободном доступе.

Какой двигатель сейчас

В настоящий момент, на истребители Су-57 устанавливаются двигатели 1-го этапа, которыми стали АЛ-41Ф1, разработанные на тот же ЛМЗ. Их отличительной особенностью является отличная маскировка, высокая манёвренности и огромная тяга.

«Изделие 117», как именуют этот мотор разработчики, способно запускать мотор без кислородной подпитки прямо в воздухе. Одной из проблем, которая вызвана использование такого мотора, является необходимости установки в самолёт специального оборудования, обеспечивающего его стабильную работу. Кроме того, для обслуживания таких истребителей требуется дополнительная инфраструктура на аэродроме.

Аналогичные моторы использует российский истребитель 4++ поколения Су-35С, который является одним из лучших самолётов в своём классе. Несмотря на высокие летные характеристики и отличную манёвренность, российские инженеры не перестают утверждать о том, что АЛ-41Ф1 по-прежнему остаётся мотором прошлого поколения, которые необходимо заменить.

Изделие 30, представленное ОАК. Фото в свободном доступе.
Изделие 30, представленное ОАК. Фото в свободном доступе.

Ещё одной проблемой использования «Изделия 117» является высокий расход топлива на сверхзвуковой скорости. Су-35С способен лететь на такой высокой скорости всего несколько секунд, после чего ему приходится беречь топливо.

По прогнозам экспертов, переход на «изделие 30» позволит не только существенно повысить эффективность использования топлива, но и добиться более высоких скоростных показателей – от 1.5 до 2 чисел Маха.

Характеристики нового мотора

Поскольку «Изделие 30» является оборонным проектом, особых подробностей о характеристиках нового двигателя пока не раскрывается. Инженеры сообщили, что тяга мотора будет увеличена до 19.5 тонн. Кроме того, новый мотор станет более дешевым и экономичным в обслуживании.

Сборка истребителей Су-57. Фото в свободном доступе.
Сборка истребителей Су-57. Фото в свободном доступе.

В настоящий момент двигатели проходят технические испытания и окончательную модернизацию. Как только проект будет завершен, российские разработчики собираются запускать его в серийное производство.

В первую очередь, новыми моторами будут оснащаться российские самолёты. После этого, при условии выгодных контрактов, новые моторы будут поставляться иностранным государствам. Интерес к новому изделию уже проявили Китай, Индия и ряд других стран.

По мнению экспертов, начинать экспортировать такой перспективный мотор можно начинать только после 5 лет стабильного серийного выпуска.

Живите мирно!

Спасибо за прочтение ! Ставьте лайки,подписывайтесь на мой канал!

Вопрос к читателям:

А как Вы считаете, в чем основные преимущества новой разработки?