Всем известна популярная в своё время песня Андрея Макаревича «За тех, кто в море!»
Если кто забыл, может вспомнить здесь.
Мне она очень нравилась в годы молодости. Как там пелось?
«Напрасно нас бурей пугали, -
Вам скажет любой моряк,
Что бури бояться вам стоит едва ли,
В сущности, буря - пустяк.»
Молодости свойственна смелость и бесшабашность. С возрастом приходят знания и опыт. Я и сам испытал на своей шкуре, что с морем шутки плохи (надеюсь рассказать впоследствии несколько случаев, когда я не был уверен, что судно доберётся до порта назначения), и печальная статистика свидетельствует, что в море продолжают гибнуть суда и люди, несмотря на все новые технические средства, призванные улучшить безопасность мореплавания. Думаю, что сам Андрей Вадимович, повзрослев, уже не сочинил бы такой ребяческой песенки, особенно побывав в хорошем шторме, а посоветовал бы держаться от эпицентра циклона подальше, как учит морская метеорология.
Я лично всегда так делаю, если позволяют обстоятельства, - пропускаю циклоны вперёд.
Сейчас мы приближались во Владивосток наперегонки с тайфуном «Майсак». Меня терзали смутные сомнения. Стоит ли близко подходить к тайфуну? Но фрахтователи торопили, причал уже ждал нас в порту, круинг тоже уже организовал замену экипажу на 3-е сентября. Менять в последний момент заказанные билеты на самолёт тоже непросто. Мы немного опережали тайфун и я решил использовать наше преимущество во времени прибытия в порт.
Мы пришли рано утром третьего сентября. Хотя уже было выпущено предварительное штормовое предупреждения по порту, нас сходу поставили к причалу и оформили властями, начали выгрузку. Списывающиеся члены экипажа съездили сдали анализы на коронавирус. Из новых членов экипажа приехал только один 3-й механик – из Керчи. Местные владивостокцы почему-то не прибыли. Я рассчитывал, что они начнут приемку дел, когда судно отгонят штормовать при усилении ветра. В штормовую погоду стоять в порту невозможно, поскольку судно просто разобьёт о причал. В открытом море судно чувствует себя более комфортно. Хотя и качает – в зависимости от высоты волн и курсов, - но если судно исправно, ему ничего не угрожает. Только бы не подвела машина, рулевое устройство, другие системы и механизмы и герметичность судна.
Вскоре после 11 утра нас выгнали на внешний рейд в Амурский залив.
Ветерок уже начал крепчать, разгоняя волну. Лоцман едва сумел спрыгнуть на катер, который уже начало швырять под бортом. Сначала мы отдали якорь в назначенной портнадзором позиции, но продержались на якоре часа 2, потом нас «потащило», ветер порывами свыше 60 узлов. Перезавели якорь, потравили до 10 смычек каната – якорь не держит. Второй якорь отдавать не стал, чтоб цепи не перепутались, если начнет разворачивать судно. Дрейфовали и ходили кругами по Амурскому заливу. Часов около десяти вечера ветер стих до 40 узлов, бросили якорь под присмотром «Владивосток Трафик» на 67 канале УКВ.
А вот что происходило тем временем в городе.
https://www.youtube.com/watch?v=tDkiU_8rMHw
04.09.20 в половине пятого утра нас позвал «Владивосток Трафик», сказал, чтоб снимались и шли в порт. К 7 утра мы пришвартовались, к 8 утра приехали новые члены экипажа – владивостокцы, начали принимать дела. Вчера целый день продолжалась переписка о смене экипажа. Та же песня, что в прошлый заход во Владивосток. Фрахтователи заявили, что менять экипаж нельзя, так как в следующем порту будет задержка из-за коронавируса. В конце концов судовладельцы согласились оплатить расходы, связанные со сменой экипажа, и фрахтователи согласились. Вероятно, они снова поменяют ротацию судна, чтобы сократить убытки. Посмотрим.
После обеда Ай-Тишник компании Н. захватил удаленный доступ над моим и всеми судовыми компьютерами, обновлял программу отчётности и техобслуживания судна Шип-Мэнэджемент, мешая передаче дел вторыми помощниками и механиками и не давая мне возможности проверять и отсылать почту.
За день порывами ветра порвало два швартова, которые оперативно были заменены силами вахтенных матросов под руководством боцмана. К вечеру немного стихло, ночь прошла довольно спокойно, если не считать того, что в 3 часа ночи меня разбудил звонок агента с проходной порта.
Оказывается, списывающиеся члены экипажа должны были иметь при себе «отношение на вынос вещей». Я вспомнил, что когда-то такие бумажки требовались в советских портах. Больше нигде в мире и никогда я таких тупых формальностей не встречал более 25 лет. Все и так прекрасно понимают, что моряки имеют кое-какой багаж, который им надо пронести через проходную, когда они едут домой. Разве что таможенники могут покопаться в чемоданах, если надеются что-то там найти. Но во Владивостоке такие бумажки ещё, оказывается, востребованы. А ведь в СССР их печатали типографским способом и рассылали на суда пароходства, что хоть как-то компенсировало неудобства их использования. Сейчас же агент просил, чтобы я сам напечатал такую бумажку для каждого списывающегося. Да хотя бы днём сообщил об этом, я бы приготовил заранее. Не говоря уже о том, что он должен был сам приготовить такие бумажки и принести на судно, ведь судно работает под иностранным флагом и капитан не обязан иметь компьютер с русским алфавитом. Любой капитан иностранец, даже поляк, послал бы этого агента куда подальше, и был бы прав, но я не стал ругаться с агентом и просто напечатал требуемую бумагу на своем ноутбуке, отдал вахтенному помощнику и продолжил прерванный сон.
P. S. Хотя уснуть мне долго не давал пришедший в голову вопрос: А где хранятся тонны столь ценных документов, накопленных за 25 лет в порту Владивосток? Это же надо специальные склады строить. Или горы мусора, пополнившего свалки в окрестностях города? Это же тонны потраченной зря бумаги или кубометры древесины, переработанной в бумагу. В масштабах страны - это вырубленные напрасно леса.
Уважаемые подписчики и просто случайные читатели канала! У кого есть возможность переслать эти вопросы лицам, имеющим полномочия отменить эти и подобные им бессмысленные бумажки. Не поленитесь, пожалуйста, и перешлите. Или просто распространите среди своих родных и знакомых - вдруг дойдёт до нужного адресата, как в волшебном фильме "Ёлки". Это будет наш общий вклад в сохранение природы планеты для наших потомков. Спасибо!
Продолжение следует.
#тайфун майсак #циклон #охрана природы