Найти тему
Отчаянный ролевик

Откуда есть пошла наша «Хроника»…

  • Всё новое — хорошо забытое старое. Или просто нечто известное лишь в узких кругах до какого-то момента.

Все началось совсем в не таком уж далёком 2016 году, когда я отправился от университета на международный молодежный форум «Евразийская школа», проходивший в городе Севастополе. Именно там я впервые познакомился с игрой «Хроника», которая оказалась на редкость увлекательной и затягивающей.

В реале, собственно, я играл несколько раз в мафию, в ролевую по правилам D&D немного, однако ни одна из этих игровых сессий для меня не оказалась настолько захватывающей и интересной, как «Хроника».

В этом зале проходила моя первая «Хроника», на фото — состав нашей «коалиции»
В этом зале проходила моя первая «Хроника», на фото — состав нашей «коалиции»

В Севастополе мы сыграли несколько раундов (по оригинальным Правилам именно раунды, а не ходы), я представлял Саудовскую Аравию и активно пытался налаживать торговые и военные союзы со странами Запада, пытаясь как-то лавировать в отношениях с русским блоком.

Вернувшись в Краснодар, я загорелся идеей провести «Хронику» ещё и там, будучи председателем студенческого патриотического центра Объединенного совета обучающихся в университете. Так как от нас постоянно требовали мероприятия, то особых проблем не составило организовать.

Состав краснодарской «Хроники»
Состав краснодарской «Хроники»

Собственно, вот что произошло по итогам нескольких раундов игры в Краснодаре:

  • Германия и Китай полностью (культурно, экономически, политически, территрриально и пр.) объединились, подмяв под себя некоторые пограничные государства, в т.ч. Японию, гос-ва Юго-Восточной Азии, некоторые гос-ва Средней Азии, подойдя на юге и востоке к границам пока еще союзного с РФ Казахстана; к Германии же примкнул, можно сказать, весь Европейский Союз, вплотную с запада сей блок подходит к Белоруссии и РФ.
    В противовес им РФ и США создают свой военно-политический блок с экономическим сотрудничеством, но при этом оставаясь гезависимыми государствами, РФ включает в свой состав Белорусь. Также этот блок привлекает на свою сторону гос-ва Латинской Америки, Канаду и Индонезию.
    Тем временем Саудовская Аравия объявляет о создании мирового халифата и при военной поддержке США, РФ, а также экономических и людских ресурсов Китая-Германии, захватывает территорию Северной Африки, всего Ближнего Востока, в т.ч. и Турции, на севере подойдя к границам Армении, Азербайджана, Казахстана, Индии. Взамен саудиты предоставляют США и РФ нефть и создают на своей территории лагеря для обучнения боевиков, которых отправляют в США в качестве наемной армии, а также признают право на атеизм Германо-Китайского блока и поставляют нефть им тоже.
    Ултьиматум Китая США признать международной валютой юань был отвергнут, также последовал второй ультиматум Китая вернуть все долги, на что США также ответили пока отказом. В следствие этого Германо-Китайский союз объявляет войну РФ и войска Китая доходят без особых проблем до Урала. На что США отвечает упреждающим ядерным ударом по Пекину...
    To be continued…

К сожалению, там не получилось сделать эту игру на регулярной основе по многим причинам, не стану их тут указывать. И игра бы так могла совсем забыться, но внезапно случилось то событие, благодаря чему «Хроника» пережила второе рождение.

Осенью 2019 года я решил вернуться на старый-добрый форум по миру Толкина (forum.evendim.ru) , с которого отчасти начиналась моя деятельность в Интернете в принципе. Видя там упадок и лишь редкое общение на сторонние темы, я подумал организовать там «Хронику». Но так вышло, что лишь весной 2020 года удалось мне переписать Правила, адаптировав игру в форумный формат и сам старт уже «Хроники Средиземья» был 28 апреля.

Стоит отметить две детали, чтобы не оставалось лишних вопросов. На том форуме также пара администраторов @Аксель и @Volk в свое время пытались проводить какую-то стратегическую игру по карте Средиземья. Однако правила той игры были совершенно иными, нежели в «Хронике» ну и к тому же эти игры быстро затухли почти сразу после старта, так как правила были ну реально нагроможденными.

  • Просто как пример, в игре Волка прошло условных «раундов» где-то около пяти, а я всего-лишь успел захватить две или три территории на карте. В «Хронике Средиземья» мы отыграли полноценных 16 ходов и все игроки успели достаточно хорошо развиться и повоевать.

Да, действительно, для той первой форумной хроники я использовал карту администратора Эвендима @Volk'а (с его разрешения, между прочим), однако кроме самой этой карты всё остальное было взято исключительно из оригинальных правил, частично мною переделанных.

Ссылка на оригинальные правила «Хроники»

Забавный факт — «Хроника Средиземья» изначально предполагалась как тестовая игра и некоторые пользователи откровенно не верили, что у меня вообще что-то может получиться.

  • Мы будем играть втроем, вот и все: я, ты и @username . Больше никто на твою игру не придёт. (с)

Однако уже в восьмому ходу в Хронику играло шесть человек, а на 16-ый ход их было двенадцать. «Хроника Средиземья» продлилась с 28 апреля по 26 июня 2020 года и, мне кажется, стала самой активной игрой того форума в принципе с момента его основания.

Однако конфликт с администрацией Эвендима вынудил меня уйти с оттуда, и «Хроника Средиземья 2» открылась 28 июня 2020 года на уже моём форуме. Состав участников остался почти прежним, более того, к нам пришли ещё и некоторые новые игроки. В игре прошло суммарно 19 ходов, после чего были запущены и многие другие Хроники, но это уже другая история))

P. S. В августе 2022 года я связался с самими автором оригинальных правил игры. А вот и он, кстати. Владимир рассказал, что сам до сих пор ведёт Хронику по дискорду у себя среди игроков «Школы аналитики». Мы обменялись с ним опытом руководства, и вообще беседа прошла успешно, по её окончанию Владимир пожелал мне удачи с развитием игры, чему я был очень благодарен.

  • Отлично. Для меня это лучшая награда — что дело живёт и развивается. (с)

Надеюсь, вас смогла заинтересовать эта статья, а также игра "Хроника". С момента написания оригинала в VK прошло уже больше года, и достигнуты определенные результаты, так мы узнали, что "Хроника" относится к жанру ролевых ВПИ, нашли и сообщества игроков в похожие игры, но об этом будет написано в других статьях. До новых встреч! :)