9.3
В тот же момент от чтения его отвлекло тактичное покашливание. Подняв глаза, юноша увидел малюсенького старичка с длинной бородой.
– Простите меня, господин, – умело поклонился маленький дух. – Меня зовут Чжань-Чжань, и я искал случая переговорить с Вами.
– Да, я так и подумал, – кивнул Роши, стараясь быть вежливым и приветливым одновременно. – И я очень извиняюсь за всю эту гм… оргию, произошедшую здесь по моей вине…
– Не стоит, господин, – отечески улыбнулся старец. – Сразу чувствуется, что вы еще слишком молоды и ничего не смыслите в настоящих оргиях. Честно говоря, я несколько удивлен тому, как быстро вы приступили к выполнению своих обязанностей. В конце концов, порывистая чувственность водных божеств общеизвестна. И Вы не должны слишком сильно мучить свое естество, так как в конечном итоге это скажется на деле, за которое вы отвечаете. Тем более, что центральное положение само по себе уже создает Вам немало сложностей…
– В чем-то ты, безусловно, прав, – вздохнул полубог. – Но…
– Это не дает мне права лезть не в свое дело, – не дал ему договорить предводитель местной челяди. – Да я и не это обсудить пришел. Вот… – он положил на стол перед Роши крошечного золотого нага, что характерно: живого. – Ваш предшественник велел передать это вам, кода закончите чтение. В момент создания Врат это существо было запечатано глубоко в тумане безвременья, однако пространство, созданное вашей напарницей, позволило ему выбраться. Теперь его дальнейшую судьбу должны решить Вы.
– И как сильно он бесчинствовал, освободившись? – сдвинул брови Роши.
– Это странно, господин, но он был паинькой. Конечно, можно было бы предположить, что, сидя в безвременье, он растерял всю свою энергию, но этот змей достаточно умен, чтобы вызвать крупные разрушения малыми силами.
Молодой Привратник пристально воззрился на принесенное существо.
– Так почему же ты сдерживаешься, золотистый владыка, – учтиво поинтересовался он. – Заточение в безвременье разъярит кого угодно. Разве ты не жаждешь выместить свою злость на всем, что под руку подвернется?
– Почему я обяс-зательно должен злитьс-ся? – искоса глянул на него змееныш. – Может я с-совершил добровольное жертвопринош-шение?
– Даже если и так, то ты уже наверняка в этом раскаялся – иначе не покинул бы назначенное место.
– Ну… может отчас-сти так оно и ес-сть, но тут важно, как я приш-шел к такому заключению.
– И как же?
– Я услыш-шал пес-сню – пес-сню о вес-щах, о которых раньш-ше не думал. А тут подумал и понял, что был не прав…
– Легко же тебя оказалось сбить…
– Это не легко… это нужно очень хорош-шо понимать, о чем поеш-шь…
– Я вот, например, очень хорошо понимаю, что, в отличие от богов, наги хорошо умеют врать…
– Умеют… в-с-ш…! Но и правду говорить тоже умеют хорош-шо… ты не с-сможеш-шь узнать наверняка…
– Не смогу. Зато могу отдать тебя Инда Ра в качестве жеста доброй воли – думаю, в данный момент он не лучшего обо мне мнения, и такое положение дел хотелось бы исправить…
– С-с-с! С-с-с! С-с-с! – рассмеялся золотой змей. – С-серьезная угроза, но подумай вот о чем: ты с-сам с-сказал, что Инд Ра тебе не доверяет, и, ес-сли я с-скажу, что вы с-специально извлекли меня со злым умыс-слом, ты не с-сможешь доказать обратное.
– То есть ты хочешь остаться здесь?
– Я не хочу ос-статься здес-сь, я хочу ос-статься с-с тобой и твоей подругой.
– Зачем?
– Мне интерес-сно…
– Что именно?
– Люди никогда не помогают богам прос-сто так – они вс-сегда планируют получить выгоду для с-себя. Полубоги помогают богам, чтобы те помогли людям. Даже боги помогают друг другу лиш-шь ради выгоды для всего Мира. Никто никогда не помог богу из личной с-симпатии – ты первый. Ты либо с-сильно глупее других, либо мудрее… и мне почему-то кажется, что пос-следнее – хочу проверить.
– Как? И лесть со мной в любом случае не пройдет.
– Это не лес-сть. Даже не комплемент. Нет ничего хорошего в мудрос-сти – она делает тебя несчас-стным с-здесь и с-сейчас. Тогда как глупос-сть с-здесь и сейчас-с делает тебя с-счастливым. А будущ-щее никогда не наступит, так как в любой момент твоей жис-зни ты находишьс-ся с-здесь и с-сейчас… Поверь мне – с-сам проверял.
– Ну… в данном случае я действительно склонен тебе поверить.
Когда Ри, наконец, вернулась, Роши пребывал в состоянии спокойной задумчивости.
– Кажется, ты немного пришел в себя, – с облегчением вздохнула та. – А то когда оба Стража Главных Врат не в себе, страшно подумать, чем все может закончиться…
– Просто до сих пор мне казалось, что мы не проживем достаточно долго для того, чтобы узнать, чем все закончилось. Но теперь я как-то не совсем уверен, а это уже повод взять себя в руки и подстраховаться…
– Не стоит быть таким пессимистом.
– Как будто я это нарочно…
– А разве нет? – отозвалась небожительница и тут же подняла руки. – Я вовсе не пытаюсь тебя уесть. – Но на первый взгляд и впрямь может показаться, что если не ждать ничего хорошего, то и разочаровываться не придется…
– А у тебя, судя по всему, другое мнение.
– Ну… да. Но это не только из личного опыта, посему я совершенно точно могу сказать, что если все время видеть все в мрачном свете, то просто разучишься радоваться жизни, а разочарование так никуда и не денется.
– Хм-м-м… – протянул ее напарник, поедая ее глазами и напряженно размышляя: стоит ли бросить все и начать наслаждаться некоторыми аспектами жизни прямо сейчас…
Ри уловила ход его мыслей, покраснела и поспешила перевести тему.
– Кстати, как ты умудрился столкнуться с Шешей? Мне говорили, этот старик где-то пропал еще на самой заре Мира…
– Как грубо! – надулся золотой змей, что притаился на руке Роши, обмотавшись повыше локтя, словно роскошный браслет. – В безвременье возрас-ст с-стирается, так что я помладш-ше тебя буду!
– Шеша? – юноша иначе взглянул на нового знакомого. – Мне казалось, что у того была тысяча голов…
– Такую прорву можно только в Чертогах Брах Ма прокормить, – проворчал Шеша. – Так что сейчас я в режиме сохранения энергии…
– Да уж… – хмыкнул Роши. – Почти зародыш. Ты-то как поняла, с кем имеешь дело?
– Ну, Шеша это Шеша, – пожала плечами небожительница. – И не важно, как его много. Ты же узнал меня, не смотря на то, что от местного воздуха у меня кожа цветными рисунками идет. А у Джунг Уя, вот, руки вырастают…
– Да, но тебя я видел раньше, а ты эту змею нет.
– Что значит видела? Я родилась на Небе – я его часть, так же как и Небо – часть меня. Конечно, я закрываю глаза на многие вещи, потому что так проще, но в действительности нет ничего такого, что я бы не смогла вспомнить, когда вопрос встанет ребром.
– То есть ты признаешь, что всю жизнь нарочно морочишь себе голову?
– Ну… не совсем…
– Вс-се потому, что она трус-сшка, – мстительно захихикал Шеша. – Мес-стные малолетки вс-се такие.
Ри задумалась: стоит ли ответить на колкость тем же. С одной стороны, ей нравилось, что Роши с богами особо не церемонится, с другой, субординация для стражей была не просто традицией – она текла в самой их крови.
Так или иначе, принять решение она не успела, так как в этот момент в покоях Привратника с легким хлопком появился старший прислужник. Сам факт наличия звука говорил о том, что дедушка Чжань-Чжань сильно торопился, так как в нормальной ситуации такой педантичный слуга ни за что бы не нарушил тишину священного места.
– Смиренно прошу прощения у Правителей Врат за дерзкое вмешательство в их беседу…
– Не перебарщ-щивай с подобострас-стием, – зевнул Шеша, демонстрируя изящный раздвоенный язык. – А то ещ-ще, чего доброго, молодежь возгордитьс-ся.
– Я собираю сведения об этой паре с тех самых пор, как мастер Джунг Уй заинтересовался ими, – с достоинством изрек старший служитель. – И я уверен, что капелька тщеславия им бы очень даже пригодилась. Хотя… положа руку на сердце, должен признать, что здесь даже пары кружек будет мало – нужна целая бочка.
– Ты ведь не об этом пришел нам сообщить, – вмешался Роши в их диспут, так как тот грозил затянуться.
– Ох, вы правы, молодой мастер. Простите. Я пришел сказать, что кто-то пытается открыть Врата в обход общего порядка, и так как Великий Змей больше не является частью их Основания, Круг Отчуждения может не выдержать…
– Другими словами, Врата таки откроются, – сдвинул брови юный Привратник.
– Боюсь, что так.
– Снова бес-смертные балуютс-ся, – хмыкнул Шеша, сворачиваясь поудобнее.
– Логично, – кивнул Роши. – Особенно если учесть, что смертные сюда вообще не добираются.
– Ты не совсем понимаешь, – качнула головой Ри. – С точки зрения Шеши боги не бессмертны. В том смысле, что для того, чтобы перестать умирать, ты в начале должен это уметь.
– Ладно… – задумчиво протянул юноша. – Значит не боги, не демоны и не стихийные духи. Что же остается?
– Смертные, по какой-то причине застрявшие в своем последнем перерождении на бесконечно долгий промежуток времени, – откликнулась напарница.
А змей со старичком значительно закивали.
– И что же это за причина? – с легкой иронией поинтересовался Роши, так как примерно представлял, о чем идет речь.
– Ну да… – неловко переглянулись присутствующие. – Довольно часто смертные получают нечто подобное в дар за услугу, оказанную богам, но они сами виноваты, что просят того, что не понимают.
– Мы им не родители! – продолжал бурчать Шеша. – И вовс-се не обяз-заны с ними цацкатьс-ся только потому, что…
– Вы сильнее и старше? – поддел его бывший знахарь.
– Я уже говорил, что на возрас-ст божества влияет множес-ство факторов, – ворчал Змей. – О нем нельз-ся с-судить по времени, что прош-шло с момента зарождения. К тому же, мы не с-сильнее – мы прос-сто другие. С тем же ус-спехом ты бы мог с-сравнить деревья с туманом: последний нельзя с-срубить, зато он развеивается с первыми лучами с-солнца. Конечно, туман помогает деревьям, питая их влагой, а деревья туману, укрывая его от с-солнца, но это с-совсем не потому, что у них есть какие-то взаимные обяз-зательства – прос-сто так получилось.
– Все потому, что духи деревьев и тумана безличные, – заметил Роши.
– К тому же, я знавал одно дерево, что было в прекрасных отношениях с туманом, – добавил старый Чжань-Чжань.
– Все потому, что они с-слишком долго пребывали в Мире С-смертных, – фыркнул Шеша. – Это кого угодно выбьет из-з колеи…
– Как бы то ни было, – вернулся к теме юный Привратник. – Туман и Деревья вряд ли помогут нам справиться с проблемой.
– Поверь мне, что даже одному из вас-с помощь не понадобитс-ся. С-серьезные ребята не будут с-связываться с новичком, так как давно ус-своили, что в вопрос-сах противос-стояния Небу прос-стой путь может привес-сти только к поз-зору. Что же кас-сается бессмертных, то сущность надежно привяз-зывает их к С-срединному Миру, так что опас-сны они только там. Уверен, парень, что к нам рветс-ся, истратил все с-свои с-силы лишь на то, чтобы попасть с-сюда. Так что вам будет дос-статочно прос-сто упаковать его и отправить обратно.
– Хотелось бы верить, что так и будет, – вздохнул Роши. – Но… что-то мне кажется, ты перебарщиваешь с оптимизмом, Великий Змей…
#Фэнтези
#индокитай
#мифология
#фольклор
#божественная комедия