Так и выросла возле нас прекрасная Пуся. Пушинка наша рыженькая. Любимица. Необыкновенное создание. На наших глазах расцветала. Изящной аристократкой выросла. Будто и не в квартире городской воспитание получила, а Институт Благородных Девиц закончила. Ни дать, ни взять, Леди из высшего общества. И воспитывать не пришлось. Умна - от природы. Тактична. Не навязчива. Чистюля и аккуратистка. Интеллигентная кошечка, одним словом. Чуть не сказала: «дама».
Смотрит в глаза, будто разговаривать пытается. Ну как не погладить этакую прелесть? Вот и гладили. И любили девчонку рыжую. И баловали, конечно. Особенно семечки любила наша красотуля. И арахис. Да! Про яйца вареные чуть не забылось. Без улыбки и не вспомнить. Украдкой есть приходилось. Вот и ха-ха! На стук яйца даже с улицы неслась наша аристократка. Во весь опор. Только хвост на ветру развевался.
А воспитание?! Рыжая бестия только лапкой отмахивалась. – Яйцо важнее. – Ага! Значит скучно быть всегда аристократкой? – Ага! Ага! – соглашалась любительница яиц, уплетая их за обе щеки. Насытившись, также через окно удалялась на улицу. Правда, уже чинно и благородно. Будто и не она тут только что попрошайничала. А что? У каждого бывают маленькие слабости. Чем наша любимица хуже?
Мама она была отчаянная и любящая. Защищая своих деток, запросто могла оседлать любую собаку и проехаться на ней верхом вокруг всего дома. Когда Пушинка, гордая и счастливая, появлялась со своим очередным малышом на прогулке, из поля зрения улетучивались все собаки. Рация, что ли какая у собак этих имеется?!
Собачье племя Пушинка и действительно недолюбливала. Но сама преданная и верная была, как самая настоящая собака. Целый день могла просидеть на большом валуне, нас ожидаючи. С места не двинется, пока не появимся. И тут же на ручки прыгает. Целоваться надобно. Соскучилась красавица. Ну, что ж! Деваться некуда. До дома уже всегда на руках ехала. Заслуженная награда! За дружбу! За выдержку! И за смелость, конечно!
Сколько собак пробегало возле ее наблюдательного пункта?! За день-то! То-то и оно! Не сосчитать! Наверно, не раз сердечко билось испуганно. Наверно, и удрать без оглядки не раз хотелось. Но как? Встречу прозеваешь! Хоть и имелись у красавицы коготки, как лезвия, но не драться же с каждой собакой?! Тут и смекалка проявилась чудесным образом. Первая предупреждала собак о своем присутствии. Чтобы нечаянно не наскочили. Грозным шипением приветствовала. И шерстью дыбом!
Собаки с шипящей красавицей не пытались и связываться. Сначала оцепенение одолевало. От неожиданности. А потом улепетывали, не оглядываясь. Кто молча драпал, а кто и повизгивал. - Могла бы и не шипеть.- Гав! - Все знакомы были с когтями ее. И с характером. Стороной обегали потом и камень тот. И саму неукротимую фурию. А валун соседи в шутку окрестили шипящим.
Ошибались собачки. Только для них Пуся фурией была. Для нас же - самая ласковая и верная подруга. Нежное создание. По сути, ребенком нашим была. Свои выросли, а тут такая забавная девчонка перед глазами. Не понять даже, кто кого опекал больше? Мы Рыжулю, балуя молочком свежим? Или пушистая хитрюга? Иногда и убегать от нее приходилось. Крадучись! На цыпочках! Чтобы в лес с нами не увязалась. От волков спасать, не иначе.
Не очень часто, но раз или два в год нам выходило помилование. Когда котятки рождались. Не до нас в такие моменты пушистой опекунше! Других забот по уши! По уши, не по уши, но пищащие и слепые клубочки привязывали мамочку к своей коробке покрепче всякого каната. Мамочкой она была ласковой и заботливой. И воспитательница, какой поискать! Всему научить успевала.
Правда, и похвастаться своей ребятней любила. Сама любуется и нас всегда приглашает. Умница, а не кошечка. Было, было чем хвалиться. Культурных и воспитанных котяток мы людям дарили. Никто не обижался.
Шутки шутками, но воспоминания о том счастливом времени и сейчас вызывают добрую улыбку. И грустинку. Лет пять прожила Рыжуля с нами. Приветливая кошечка была, да попался, видно, на ее пути человек не добрый. Жизнь есть жизнь. Покалечил ее кто-то. На один глаз перестала видеть, и в голове нарушения случились. Трагически оборвалась жизнь нашей красотули.
Словно предчувствуя свой преждевременный уход, подарила нам черненького слепого несмышленыша. Можно сказать, внука нам с лап на руки передала. Доверяла очень. Поэтому и гулять спокойно ушла. Иногда сама вспоминала про ребенка, иногда мы ее домой приносили. На сеанс питания. Некоторое время мама от дома далеко не уходила. Худо бедно, но общими усилиями удалось выкормить Кузенышка нашего.
А потом и совсем пропала наша пушистая девчонка. Дождалась, как ребенок молочко сам попьет. И исчезла. Не видели мы больше нашу Пушинку. По английски ушла. Не прощаясь. Под закат жизни чудо пушистое нам подарила. Чтобы помнили. И больше уже не беспокоила. Комок в горле. Не сглотнуть. Девчонка ты наша!
Продолжение следует.
Пушистая история. Глава 3.
4 минуты
2 прочтения
21 ноября 2021