Осталось совсем немного до закрытия замечательной выставки "Гений в юбке и ее эпоха". Выставка проходит в музейном комплексе "Рабочий и колхозница". Там представлены подлинные платья, театральные и бытовые костюмы, созданные Надеждой Ламановой, модельером 1-й половины 20-го века, которую называли русской Коко Шанель.
Вместе с нашей страной в жизни и творчестве Ламановой были разные периоды. Юная Надежда после прочтения книги "Что делать" Чернышевского решает открыть свою швейную мастерскую, добивается большого успеха, создавая платья для придворных и богатых дам и сестры последней русской императрицы Елизаветы Федоровны.
Тончайшая ткань, мех, ювелирная вышивка, затейливо уложенная тесьма-таковы платья этого периода.
Затем наступил Октябрьский переворот и всеобщая разруха. Но и здесь талант Ламановой проявил себя.
В 1925 году художница вместе с Верой Мухиной и другими получила на Всемирной выставке Art Deco в Париже гран-при "За национальную самобытность в сочетании с современным модным направлением". Что называется - голь на выдумку хитра, при полной разрухе, в отсутствии тканей, были вынуты из сундуков рушники , скатерти и пошиты сногсшибательные модные платья, украшенные традиционной русской вышивкой.
Позже Ламанова и Мухина создали концепцию универсальных вещей - любая женщина могла сшить своими руками платье или блузу, используя старую вышитую скатерть, штору или платок.
В 1928 году Надежда Ламанова создала теорию промышленного моделирования. С той поры прямоугольный крой популярен и по сей день.
Последний период творчества Ламановой представлен театральными костюмами для спектаклей МХАТа. Меня впечатлили костюмы к "Анне Карениной". Платья очень женственные, их интересно рассматривать- столько фантазии вложено в платья.
На выставке много уютных мелочей- фрагменты вышивок, оформленные в рамы, старинные швейные машины.
Я получила от выставки большого удовольствие, тем более и вход свободный.