Вопрос социализации детей в школе и на семейном обучении - пожалуй, один из самых главных. Но совсем немного говорится о родителях. Как мамам не замкнуться в семейных заботах, обучении, воспитании детей и бытовых проблемах? О социализации родителей - в материале нашего автора - Ольги Федотовой, мамы троих детей.
Очень много всего написано по поводу социализации детей на семейном обучении. Обычно этот вопрос волнует новичков на Семейном образовании или праздных любопытствующих, подобных зрителям из басни Крылова «Слон и Моська». Не каждый день встретишь ребенка на Семейном обучении или его родителей, так вот бывает, что за нами «ходят толпы зевак» и переживают, что дети, дескать, не умеют общаться со сверстниками. А то, что они ежедневно общаются не только со сверстниками, но и с большим кругом разновозрастных лиц, обычно никого не интересует. Хочется ведь не узнать правду о Семейном образовании, а подтвердить свой имеющийся стереотип о детях-Маугли или, как минимум, отрешенных от социума маргиналов.
На практике, однако, я зачастую вижу, как дети-семейники вливаются в компанию единомышленников быстрее даже, чем их родители. Они обычно открыты, искренни, но при этом умеют твердо отстаивать свои убеждения. К тому же располагают большим количеством свободного времени, чем школьники. А вот родители детей на Семейном Образовании иногда настолько поглощены работой и обучением детей, что постепенно теряют связи с обществом. У меня тоже был период, когда не хватало общения, поддержки, не с кем было обменяться мнением. Младшие дети требовали много внимания, домашние дела никто не отменял, нарастало беспокойство по поводу старших детей (Всё ли мы успеваем? Какие выбрать кружки и секции? И др.). Муж приходил с работы уставший, мы едва успевали перекинуться парой слов. Мое общение с другими людьми ограничивалось походами в магазин и прочтением информации из некоторых групп WhatsApp. Я поняла, что теряю энергию, когда не участвую в социальной жизни общества. Ярко выраженные экстравертивные наклонности давали о себе знать, и я начала вылезать из своего кокона, то есть искать возможности для социализации.
Перечислю основные направления этой деятельности:
1. Спорт. Всё началось с разговора с соседкой, в котором она обмолвилась, что хочет начать бегать по утрам, чтобы улучшить физическую форму. Я ухватилась за ее идею и прямо-таки замотивировала ее не откладывать в долгий ящик такое замечательное намерение. Мы бегали вокруг детской площадки, а наши дети играли во дворе. Когда младшие дети подросли, я купила абонемент в фитнес-клуб. Я поняла, что периодически необходимо переключаться с умственной деятельности на физическую. Это здорово заряжает! И к тому же чрезвычайно полезно для здоровья!
2. Общение с мужем и родственниками. Мы с мужем поняли, что наши отношения важнее многих, казалось бы, срочных дел. По выходным мы стараемся посидеть вдвоем, попить чай и просто поболтать. После задушевных бесед с мужем я чувствую удовлетворение, эмоциональный подъем. Общение с другими родственниками, как следствие, тоже стало более теплым. Дети стали больше общаться с бабушками-дедушками, и это даже вылилось в генеалогическое исследование.
3. Общение с единомышленниками. Я нашла в vk группу родителей-практиков СО в нашем подмосковном городе. Оказалось, что это очень разные люди, но все они ориентированы на семейные ценности. Кто-то обучает детей по программе РКШ, кто-то посещает занятия в «Классических беседах», кто-то часто путешествует и предпочитает онлайн-платформы. Большинство родителей сочетают разные подходы, идут от желаний и возможностей детей. С некоторыми родителями мы дружим семьями, организуем совместные праздники, поездки, походы в музеи и театры. Также мы поддерживаем друг друга, делимся интересными находками в образовании, обмениваемся книгами и обучающими играми.
4. Виртуальное общение. Виртуальное общение я тоже перевела на более качественный уровень. Я поняла, что покупка полезных вебинаров — это не блажь, а необходимость. Иногда это мотивирующие курсы, иногда творческие или образовательные. Прекрасный ресурс совершенно бесплатных вебинаров я нашла на платформе Центра поддержки семейного образования ( ЦПСО), где дети сдают аттестацию. На этом ресурсе каждый месяц с приглашенными экспертами разбираются 3-4 темы. Например, как мотивировать ребенка учиться, как найти свое призвание, нужна ли система оценивания и многие другие. Также Центр своевременно сообщает о всех нововведениях как на своей образовательной платформе, так и в системе образования в целом. Это очень удобно, когда на одном ресурсе ты находишь столько ценной информации.
Общение с единомышленниками, как в реальной жизни, так и в виртуальной, наполняет меня энергией, помогает быть в ресурсе. А что вдохновляет и наполняет вас?
Автор: Ольга Федотова
Опубликовано: https://www.hss.center/
ЦЕНТР ПОДДЕРЖКИ СЕМЕЙНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Благодарим вас за Ваши "Спасибо".
Подписывайтесь на наш канал. Будьте в курсе событий!
Желаем Вам Успехов, Добра и Радости))