Найти тему

Как проходит социализация родителей на семейном обучении

Вопрос социализации детей в школе и на семейном обучении - пожалуй, один из самых главных. Но совсем немного говорится о родителях. Как мамам не замкнуться в семейных заботах, обучении, воспитании детей и бытовых проблемах? О социализации родителей - в материале нашего автора - Ольги Федотовой, мамы троих детей.

Фото: Когда дома устаёшь; iod. media
Фото: Когда дома устаёшь; iod. media

Очень много всего написано по поводу социализации детей на семейном обучении. Обычно этот вопрос волнует новичков на Семейном образовании или праздных любопытствующих, подобных зрителям из басни Крылова «Слон и Моська». Не каждый день встретишь ребенка на Семейном обучении или его родителей, так вот бывает, что за нами «ходят толпы зевак» и переживают, что дети, дескать, не умеют общаться со сверстниками. А то, что они ежедневно общаются не только со сверстниками, но и с большим кругом разновозрастных лиц, обычно никого не интересует. Хочется ведь не узнать правду о Семейном образовании, а подтвердить свой имеющийся стереотип о детях-Маугли или, как минимум, отрешенных от социума маргиналов.

Фото: Кадр из м/ф "Маугли"; телеканал "Карусель"
Фото: Кадр из м/ф "Маугли"; телеканал "Карусель"

На практике, однако, я зачастую вижу, как дети-семейники вливаются в компанию единомышленников быстрее даже, чем их родители. Они обычно открыты, искренни, но при этом умеют твердо отстаивать свои убеждения. К тому же располагают большим количеством свободного времени, чем школьники. А вот родители детей на Семейном Образовании иногда настолько поглощены работой и обучением детей, что постепенно теряют связи с обществом. У меня тоже был период, когда не хватало общения, поддержки, не с кем было обменяться мнением. Младшие дети требовали много внимания, домашние дела никто не отменял, нарастало беспокойство по поводу старших детей (Всё ли мы успеваем? Какие выбрать кружки и секции? И др.). Муж приходил с работы уставший, мы едва успевали перекинуться парой слов. Мое общение с другими людьми ограничивалось походами в магазин и прочтением информации из некоторых групп WhatsApp. Я поняла, что теряю энергию, когда не участвую в социальной жизни общества. Ярко выраженные экстравертивные наклонности давали о себе знать, и я начала вылезать из своего кокона, то есть искать возможности для социализации.

Фото: Плакат; telegra.ph
Фото: Плакат; telegra.ph

Перечислю основные направления этой деятельности:
1. Спорт. Всё началось с разговора с соседкой, в котором она обмолвилась, что хочет начать бегать по утрам, чтобы улучшить физическую форму. Я ухватилась за ее идею и прямо-таки замотивировала ее не откладывать в долгий ящик такое замечательное намерение. Мы бегали вокруг детской площадки, а наши дети играли во дворе. Когда младшие дети подросли, я купила абонемент в фитнес-клуб. Я поняла, что периодически необходимо переключаться с умственной деятельности на физическую. Это здорово заряжает! И к тому же чрезвычайно полезно для здоровья!


2. Общение с мужем и родственниками.
Мы с мужем поняли, что наши отношения важнее многих, казалось бы, срочных дел. По выходным мы стараемся посидеть вдвоем, попить чай и просто поболтать. После задушевных бесед с мужем я чувствую удовлетворение, эмоциональный подъем. Общение с другими родственниками, как следствие, тоже стало более теплым. Дети стали больше общаться с бабушками-дедушками, и это даже вылилось в генеалогическое исследование.

Фото: Почему важны генеалогические исследования семьи; Объединённый государственный архив Челябинской области
Фото: Почему важны генеалогические исследования семьи; Объединённый государственный архив Челябинской области


3. Общение с единомышленниками. Я нашла в vk группу родителей-практиков СО в нашем подмосковном городе. Оказалось, что это очень разные люди, но все они ориентированы на семейные ценности. Кто-то обучает детей по программе РКШ, кто-то посещает занятия в «Классических беседах», кто-то часто путешествует и предпочитает онлайн-платформы. Большинство родителей сочетают разные подходы, идут от желаний и возможностей детей. С некоторыми родителями мы дружим семьями, организуем совместные праздники, поездки, походы в музеи и театры. Также мы поддерживаем друг друга, делимся интересными находками в образовании, обмениваемся книгами и обучающими играми.

Фото: Прямой эфир с Джастасом Уолкером Центра поддержки семейного образования; архив редакции
Фото: Прямой эфир с Джастасом Уолкером Центра поддержки семейного образования; архив редакции


4. Виртуальное общение. Виртуальное общение я тоже перевела на более качественный уровень. Я поняла, что покупка полезных вебинаров — это не блажь, а необходимость. Иногда это мотивирующие курсы, иногда творческие или образовательные. Прекрасный ресурс совершенно бесплатных вебинаров я нашла на платформе Центра поддержки семейного образования ( ЦПСО), где дети сдают аттестацию. На этом ресурсе каждый месяц с приглашенными экспертами разбираются 3-4 темы. Например, как мотивировать ребенка учиться, как найти свое призвание, нужна ли система оценивания и многие другие. Также Центр своевременно сообщает о всех нововведениях как на своей образовательной платформе, так и в системе образования в целом. Это очень удобно, когда на одном ресурсе ты находишь столько ценной информации.

Фото: Вебинары ЦПСО;Wix.com
Фото: Вебинары ЦПСО;Wix.com


Общение с единомышленниками, как в реальной жизни, так и в виртуальной, наполняет меня энергией, помогает быть в ресурсе. А что вдохновляет и наполняет вас?
Автор: Ольга Федотова

Опубликовано: https://www.hss.center/

ЦЕНТР ПОДДЕРЖКИ СЕМЕЙНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Благодарим вас за Ваши "Спасибо".

Подписывайтесь на наш канал. Будьте в курсе событий!

Желаем Вам Успехов, Добра и Радости))