Найти тему
789 подписчиков

КАК СТРУКТУРИРОВАТЬ СТАТЬЮ Писательство в цифровых медиа. Метод 1. Перевёрнутая пирамида

Не существует универсального способа структурировать заметку или статью в блоге. Есть много тонкостей, которые писатели применяют при создании своих материалов.

Не существует универсального способа структурировать заметку или статью в блоге. Есть много тонкостей, которые писатели применяют при создании своих материалов.

Такие ресурсы, как BBC, предпочитают традиционный метод выдачи новостей, который называется «перевёрнутая пирамида».

ЧТО ЭТО ЗА ПЕРЕВЁРНУТАЯ ПИРАМИДА?

Этот способ подачи наиболее часто используется в журналистике. Он получил распространение в 1845 году, когда художник-портретист Сэмюэл Морзе изобрёл телеграф, который стал средством передачи новостей из одного места в другое.

Перевёрнутая пирамида — это способ подачи истории таким образом, чтобы читатель первым делом получил самую важную информацию.

Идея состоит в том, чтобы начать статью с выводов, а затем на протяжении всей оставшейся части статьи рассказывать, как вы пришли к таким выводам.

ГОЛОВА

Вы вначале объясняете, что, где, когда, как и кто в вашей истории. Вы вкратце всё обрисовываете и добавляете важную информацию, которая заставит читателей читать («крючок»).

ТЕЛО

Потом вы приводите рассуждения и излагаете свои аргументы. Предоставляете более подробную информацию. Добавляете цитаты. Упоминаете своё личное мнение, чтобы выявить небольшое противоречие. Как бы то ни было, «тело» — ваша основная часть статьи.

ХВОСТ

Если читатель хочет провести дополнительные исследования или узнать больше, куда ему следует пойти? Предоставьте ему дополнительные материалы и отсылки в самом конце.

ПРЕИМУЩЕСТВА МЕТОДА ПЕРЕВЁРНУТОЙ ПИРАМИДЫ

Несмотря на то, что, что перевёрнутая пирамида была изобретена более века назад, она до сих пор играет большую роль в ведении блогов, написании новостей и репортажах. Для этого появились более современные причины:

Мы живем в эпоху короткого внимания и беглого чтения. Перевёрнутая пирамида не утомляет читателей. Она сразу даёт им то, что они хотят. (И, по-видимому, теперь у нас продолжительность концентрации внимания меньше, чем у золотой рыбки.)

Загружая статью таким способом, вы помещаете несколько наиболее релевантных предложений и ключевых слов вверху статьи, что приносит пользу вашему продвижению.

Вы даёте читателям возможность узнать больше, если они захотят, вместо того, чтобы пытаться держать их в напряжении до конца (что приведёт к тому, что они уйдут, вместо того чтобы читать до конца).

Далее — метод 2. Список

© Каллум Шарп

Переводил Тим Яланский специально для Синего Сайта

Продолжение следует

#методы #как написать статью #написание статей #писательство #творчество #советы #обучение