Найти в Дзене

Клон или невротические игры

В 2017 году получила диплом психолога, для себя. Но понимаю, что с психологическим образованием просто так сериалы/фильмы смотреть не могу. Я их разбираю)))

Фото из свободных источников
Фото из свободных источников

Клон решила разобрать по треугольнику Карпмана. Герои периодически по нему ходят. Вместо того, чтобы поработать над собой и выйти из него.

Модель описывает три привычные психологические роли (или ролевые игры́), которые люди часто занимают в ситуациях:

1. Роль жертвы (англ. victim).
2. Роль преследователя (или агрессора, англ. persecutor), который оказывает давление, принуждает или преследует жертву.
3. Роль спасателя (англ. rescuer), который вмешивается, как кажется, из желания помочь ситуации или слабому.

Чтобы как-то уместить все в 1статью. Пройдусь по 4 главным для меня героям.

Жади - умирает мама в Бразилии и забирают родственники в Марокко. Инфантильная, проще жить когда за тебя все решают. Синдром жертвы. В 18 лет возможно обратила внимание на Лукаса из-за того, что он ее возможность вернуться обратно в страну, где она выросла - в Бразилию. Идеализировала его и влюбилась. Осознала, что Лукас все время ее бросает, остается с мужем. За мужа, кстати, вышла по собственной воле - могла отказаться, но не отказалась. Становится жертвой в семье дяди и с мужем. Рядом с Лукасом становится агрессором, ставя перед выбором либо все либо ничего.

Фото из свободных источников
Фото из свободных источников

Лукас - в начале сериала умирает брат, который всегда, как ему казалось, был лучше и помогал ему решать проблемы. Нерешительный, всегда в чьей-то тени (отца, брата-близнеца, жены). Мечтал жить по одному, а живет по другому. Бегает весь сериал за Жади и в самый последний момент ее кидает. Любит пострадать, потому что его заставили, якобы, работать в фирме отца вместо брата, жениться на невесте брата. Что бросилось сильно в глаза - если ты свою девушку тааак сильно любишь, то как ты можешь позволить ей выйти замуж за другого (позволить ей быть с другим, целоваться, спать с ним). Каак? Только не говорите про разность стран. У него было 100500 возможностей быть с ней в Бразилии. Периодически качает из роли жертвы (это все из-за отца, ах почему нет клонов) в спасателя ( надо поговорить с женой, дочь мала, дочь связалась с наркотиками).

Фото из свободных источников
Фото из свободных источников

Саид - любитель драмы. Всегда ждет признания и не получает. Когда все-таки добивается Жади, спустя примерно около 20 лет снова практически сам толкает ее к Лукасу. Возможно потому, что не хватает огня и снова хочется гонки и соревнования. Чувства решил проверить. А зачем? Если она выбрала остаться с тобой. Чаще агрессор и редко скатывается в спасателя.

Фото из свободных источников
Фото из свободных источников

Маиза - страдалица. Вместо того, чтобы уйти оттуда где тебя не любят - без конца терпит. Хотя по молодости порывы были уйти и мужа отпускала, но Лукас сам не ушел. Любовь не равно страдания. Но терпеть было выгодно - статус, связи, деньги. Пытается все время доказать, что лучше Жади, а смысл? Она сама по себе клевая)) Периодически была и жертвой, и агрессором, и спасателем.

Фото из свободных источников
Фото из свободных источников


Вообще очень интересно как меняются взгляды на геров с возрастом.

Лично меня хватило на 30 серий сейчас и удалила его. Ибо еще 220 серий они будут ходить по этому треугольнику.

Смотрели Клон?))