Найти в Дзене
Издательство ПЛАНЖ

Жизнь и Борьба Бегемотов Пабло Эскобара. Часть 3 (романтическая): Пепе, Бобо и Тата.

Часть 2 – тут.

Прошло ещё пять лет. По состоянию на 2003-ий год бегемоты поместья «Асиенда Наполес» выглядели упрёком каждому, кто пытается ответить на вопрос «А чего достиг ты?». Бегемоты здоровели, размножались и имели роскошный уорк-лайф бэланс. Все они были тяжёлыми и скользкими. Насчитывалось их уже под пятьдесят штук.

Бегемоты служили магнитом и баловнями публики, которая валом валила в восстановленный друзьями детства зоопарк поместья "Асиенда Наполес". Алехандро вёз утончённых космополитов-либералов из южной столицы, которые любили справедливость и прогресс, а Эмильяно — суровых крепких сынов и дочерей Северных Гор, которые любили Родину и свободу. Иногда приходилось предотвращать яростные перепалки по этим вопросам, что Алехандро делал с помощью доброго умного слова, а Эмильяно — с помощью пистолета. Основной аргумент, однако, был одним и тем же: «Давайте сейчас все успокоимся и пойдём посмотрим на бегемотов».

Увы, очень часто то, что снаружи выглядит безмятежным, на деле оказывается раздираемо изнутри склоками и неразрешимыми противоречиями. Бегемоты — животные стадные. Одним из главных законов стада млекопитающих является жёсткая иерархия, где наверху стоят альфа-самцы, которых вылизывают и вычёсывают все, от мала до велика. Кто не вылизывает — того бьют и кусают. Если что-то не нравится — скатертью дорога. Вон бог, а вон порог. Не обошла эта судьба и стадо бегемотов «Асиенды Наполес».

-2

Два грубых многотонных секача, Жожó и Бобó (ударение на последний слог! ЖожÓ и БобÓ!), утверждавших, что они являются прямыми потомками того самого единственного бегемота-мужчины, с которого всё началось десять лет назад, установили в стаде порядок тирании и лизоблюдства. Те, кто был готов вылизывать, поощрялись снятием ранее наложенного взыскания и допускались пастись на свежей сочной траве, а те, кто не был готов — жестоко избивались, искусывались и отгонялись в дальний вонючий нечищенный угол пруда.

Искусанные бегемоты-отщепенцы, разумеется, изнемогали от одиночества и непризнанности, отчего постоянно пытались срывать злобу на всём, что было возможно. Легче всего было срывать злобу на кишащих вокруг колумбийских туристах, но это было объявлено ещё большим табу, чем не вылизывать. За безопасностью туристов Жожó и Бобó следили особенно строго. То есть, если ты не нападал на туристов и спокойно сидел в своём дальнем вонючем углу пруда, никто тебя особо не трогал… Но как только вылезал, к тебе подходил Жожó и сообщал, что Бобó тобой недоволен. Либо вылизывай, либо проваливай в свой угол.

-3

Не то, чтобы люди как-то влияли на бегемотий быт. Наоборот, они не влияли вообще никак. Однако, старые сказки и легенды, передаваемые из уст в уста, говорили, что людей ни в коем случае нельзя задевать. Не только кусать, но даже пугать. Если это сделать, будет гнев богов.

Тут надо отметить, что в Африке бегемоты считаются крайне опасным для человека животным, часто убивающим людей. В Африке люди бегемотов боятся. Когда Алехандро и Эмильяно узнали об этом, они немало удивились, потому что в «Асиенде» и взрослые и дети весело гладили бегемотов, гуляли среди них и ни разу не получили даже рычания в ответ. Некоторые окрестные семьи брали бегемотиков на роль домашних питомцев. За это зоопарку даже платили небольшую аренду. Вот бы люди удивились, если бы они узнали, что так бывает не всегда, а происходит только благодаря закону божьему, донесённому до бегемотов их лидером и пастырем Бобó.

-4

Бобó оттого и стал Главным Бегемотом, что он был не только самый тяжёлый и скользкий, но ещё и самый разговорчивый. Он очень чётко растолковывал согражданам, какие сказки полезны бегемотам, а какие вредны. За что боги гневаются и за что одаривают свежей ароматной травой и вкусными пикантными кустами. Увы, не все бегемоты верили божьему наказу сразу и легко. Иногда во время проповедей Бобó возникали шибко умные личности, ставящие под сомнение истину веков. Тут-то и пригождался Жожó, который был менее разговорчивый, но ещё более толстый. Он вышибал дух из оппозиции, досаждающей Бобó, и тандем продолжал управлять стадом на удивлении стабильно и долго.

Истина веков, которую преподавал, точнее, проповедовал Бобó, выглядела приблизительно так: бог Пабло за семь дней создал бегемотов и уж заодно сразу и бегемотий рай посреди пустынь сухих и жарких, окружающих рай сплошняком за холмами, видными из центрального пруда зоопарка, где и обитают бегемоты. Первого бегемота звали Адам и были у него три подруги Евы: Ева-Один, Ева-Два и Ева-Три. И говорили Адаму все три Евы что надо уйти за холм, а Адам не соглашался, потому что был умный и понимал, что нечего ему делать в жаркой сухой пустыне. Тут надо отметить, что больше всего на счете бегемоты боятся сухости и в Африке умирают исключительно от летних засух.

По всякому дьявол искушал и испытывал Адама. Рассказывал, что за холмом находится река, ещё более прекрасная, чем райский пруд. Объяснял, что скоро сочная трава и вкусные кусты вокруг пруда закончатся, потому что бегемотов становится всё больше с каждым днём. Не слушал Адам дьявола и отказывался покидать рай. И вот однажды дьявол прислал специальную дьявольскую машину, чтобы связать Адама и увезти из рая насильно. Но Адам ёрзал и растопыривал лапы и его не смогли увезти. И тогда отстал дьявол от Адама и стали бегемоты счастливы и богоизбранны в раю. Так не посрамим память предков и не нарушим учение богов и будем вести богоугодную жизнь в нашем раю в любви между собой и гармонии с туристами, которые тоже есмь чада божии, присланные для увеселения бегемотов!

-5

Нынешним лидером оппозиции был молодой и сильный бегемот Пéпе (ударение на первый слог! ПÉпе). Всякий раз заслышав речи Бобó, Пéпе говорил так:

— Бегемоты, не верьте этим жуликам и ворам! Почему мы не можем пастись там, где мы хотим, а не там, где нам говорят? Почему так всегда случается, что они пасутся на сочной свежей траве, а мы — на пыльных вытоптанных пустырях? Почему никто не заботится о посадках новой травы, об инновационных техниках культивации пастбищ, о здравоохранении? Они врут на каждом шагу! Мы же все произошли от того самого первого бегемота! От кого мы ещё могли тут произойти, в нашем единственном бегемотьем раю, созданном для нас богом! Наш предок Адам был первым бегемотом во вселенной, он жил независимым, сильным и свободным! Так не будем же предавать память предков, восстанем против тирании Бобó, а заодно и против нарушения нашего суверенитета людьми!

-6

Всякий раз, когда Пéпе говорил так, он получал тумаков от Жожó и оказывался в дальнем вонючем углу пруда. И всякий раз к нему подходила прекрасная бегемотиха Тáта (ударение на первый слог! ТÁТа!), улыбалась волшебно, льнула большим тёплым боком и рассказывала запрещённые сказки. Как мы догадываемся, делала она это не случайно. Тата была мудрой женщиной и знала цену сказкам. Знала, что у каждой сказки, и разрешённой, и запрещённой, есть заказчик, исполнитель, целевая аудитория и измеряемые целевые коэффициенты: прежде всего, CTR, но также, конечно, количество дочитываний и время залипания на странице. Поэтому Тате было всё равно, какие сказки рассказывать. Однако, ей было важно, чтобы Пепе видел, что Тате нет дела до Бобо, а значит рассказывала она сказки исключительно запрещённые.

Запрещёнными были сказки, приносимые из-за холмов птичками, которые выкусывали у бегемотов жуков из шкуры. Птички были явными посланницами дьявола, потому что твердили они ровно то же самое, что и их посланец: за холмом, который так хорошо виден с пруда, находится прекрасная долина реки Рио-Магдалена, где травы свежи, разнообразны и бескрайни, а озёра чисты, прохладны, многочисленны и неисчерпаемы. Настоящий бегемотий рай находится вовсе там, а не тут! Пепе, будучи бегемотом умным, как Адам, отказывался слушать эту ересь, но Тата продолжала её твердить.

-7

Однажды, когда Тата напевала Пепе эту песню после особо сильной взбучки, полученной Пепе от Жожо, молодой человек вдруг решительно встал и отправился в сторону холма. Тата такого совершенно не ожидала. При исполнении песен оппозиции у ней была цель сподвигнуть молодого человека на конструктивные общественно-полезные действия по строительству ячейки общества, а не на богопротивное безумие эмиграции. Около часа Тата ломилась за Пепе через колючие кусты и только в последний момент, включив все свои многотонные (во всех смыслах) чары, остановила его и вернула назад в рай.

Увы, хорошего конца у столь взрывоопасной истории быть не могло. Как вы догадываетесь, финал оказался банальным и предсказуемым. Бобо захотел родить от Таты маленького хорошего бегемотика. Эта затея понравилась всей стае, кроме Пепе и Таты. Больше не говоря ни слова, влюблённые крепко прижались друг к другу огромными тёплыми боками, и полезли на холм.

-8

Продираться через колючие кусты было хлопотно, но не страшно, ибо шкура у бегемотов дубовая. Страшно было лезть на холм, но не потому что страшно, а потому что тяжело, ибо бегемоты тяжёлые и скользкие. Тата и Пепе по очереди толкали друг друга вверх, практически катили и в одиночку бы не справились. Занимались они этим не день и не два, а неделю! Отчаялись и исхудали. Стали лёгкими и шершавыми.

Взобравшись на вершину холма, бегемоты восхищенно замерли и выдохнули. А потом тут же вдохнули. Прямо под ними расстилалась величественная долина реки Магдалена, безусловно более впечатляющая, чем пруд поместья, который теперь, на фоне изумрудных заводей и буйных джунглей, казался грязной лужей, окружённой хилым кустарником. Как же там из поколения в поколение может жить всё бегемотье племя? Страшно подумать, что такое могло случиться с нами...

-9

Птички не врали. В долине реки Магдалена жизнь оказалась райской. Травы оказались свежи, разнообразны и бескрайни, а озёра чисты, прохладны и многочисленны. В какой-то момент молодая пара заскучала по Родине, сбегала через холм в поместье и привели оттуда ещё несколько смелых бегемотов. Бобо и Жожо ничего не смогли поделать с Татой и Пепе, спустившимися прямо с холма. Большинство умных бегемотов не поверило в провокационные богохульные россказни про рай за холмом, но несколько отважных молодых пар, которых тоже уже достали Жожо и Бобо, последовали за Пепе и Татой.

-10

Чтобы порвать с проклятым прошлым, группа решила сплавиться по реке Магдалена куда глаза глядят, лишь бы прочь отсюда. Сначала переселенцы добрались до города Пуэрто-Бояка, где им не понравилось название, потом до города Пуэрто-Сарагоса, где им не понравился шериф, и, наконец, до города Пуэрто-Берриа в ста километрах от поместья, где им всё понравилось и где они поселилась в спокойствии, радости и любви.

Через пять лет у Пепе и Таты подрастали два прекрасных ребёнка, а стая бегемотов реки Магдалена уже составляла пять семей, то есть, семнадцать человек, то есть, бегемотов, бегемотих и бегемотиков.

(ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ)

Часть 4 - тут.

-11

Если вы дочитали до этого места, то Вам точно (гарантированно) понравятся мои книги «Регулятор» и «Компилятор» — приобретайте на замечательном "Лабиринте"! Ну и не забывайте подписываться на этот мой канал в этом самом Дзене!