Найти тему
Просто Я

Ты чё, ку-ку?

И снова здрасьте, с вами снова я, Тина Лев, Не Эксперт, а просто ЧО - Человек Обыкновенный.

"Ты чё, ку-ку?" Да-да, именно такой вопрос хочется задать мне по поводу одной прочитанной мной статьи.

Скажу сразу, что эта моя статья написано О и ДЛЯ предпринимателей. Пытаюсь взглядом Не Эксперта ткнуть их носом в очевидное, которое почему-то, вопреки логике и здравому смыслу, они усиленно хотят выдать за невероятное. Так что, дорогие предприниматели, ловите от меня лайфхаки в качестве гуманитарной помощи. Потому что, походу, скоро на их основе я создам целое обучение для предпринимателей по все той же злободневной теме "Как увеличить продажи своего продукта или услуг".

Я вот прямо-таки растерялась, когда выбирала название этой своей статье....То ли "Богатые тоже плачут", то ли "Как же мне надоели все эти нытики!"...

Кстати, последний вариант - по аналогии с названием статей некоторых предпринимателей, в принципе, хороших людей. Этакий прямо-таки SOS их души.

Ни для кого не секрет, что наша жизнь практически невозможна без бизнеса. Даже если мы сами не относимся к когорте бизнесменов любого калибра, то прожить без торговли в НАШЕМ мире невозможно. Это факт, и я не берусь сейчас разводить антилимонии о том, насколько это хорошо или плохо.

Все, что нам нужно для жизни - мы покупаем, хотим мы этого или не хотим. Именно для этого мы работаем, чтобы иметь те самые дензнаки, за которые мы можем приобретать себе хлеб наш насущный. К слову сказать, для большинства работающих на все остальное этих самых дензнаков не хватает.

А коли есть спрос, то есть и предложение. То есть - имеются в наличии и бизнесмены, которые и предлагают нам всевозможные, как необходимые для нашей жизни, так и совершенно бесполезные для оной, товары и услуги.

И бизнесмены тоже хочУть кушать. Это норм. Ведь и у них, и у нас - организЬмы одинаковые. Агась. Совершенно одинаковые организмы. Только вот натуры - разные.

Любой наемный работник ВСЕГДА знает, что он сам берет на себя ответственность за свой доход. Можно трудиться больше, тяжелее, на нелюбимой работе даже, от которой воротит, если там можно этих самых дензнаков получить побольше, и обеспечить себе и своим близким условия жизни чуть получше. Любой наемный работник для себя точно знает, сколько стоит его труд. Рассчитать эту стоимость не сложно, ведь сумма ее должна равняться расходам на оплату коммуналки, телефон, интернет, проезд в транспорте, полноценное питание, необходимую одежду и расходы на поддержание здоровья своего организма. Хотя бы для того, чтобы эту самую работу выполнять.

Дорогие предприниматели, хотите себе добросовестного сотрудника? Будьте так любезны оплачивать его труд так, чтобы сумма соответствовала вышеназванным параметрам.

Хотите сотрудника, который будет гореть вашим проектом? Дайте ему возможность и уверенность в том, что он сможет, если захочет и постарается, у вас заработать сумму на свои хотелки, сверх того, что необходимо для поддержания штанов.

Любой сотрудник должен иметь достаточный для покрытия постоянных расходов оклад. Это аксиома. Ну, а на все остальное - возможность шляться по дорогим ресторанам или на Бали и прочие излишества - это уже надо зарабатывать своим талантом и упорством.

Итак, очень длинное мое вступление закончилось. Перехожу непосредственно к торговле и продажам.

Я всю свою сознательную жизнь была продавцом и консультантом. И, надеюсь, ни для кого не открою Америку, если скажу, что продажи гораздо успешнее там, где потенциальный покупатель САМ пришел за тем, что ЕМУ нужно.

Не забываем о высокой конкуренции и о праве выбора любого человека. И вот в таких продажах очень многое зависит не только от качества предлагаемого продукта, его ценности, но и от конкретного продавца. Обходительный, обаятельный, компетентный и ненавязчивый продавец будет огромным бонусом идти к тому товару или услуге, которые нужны клиенту. И, если товар или услуга окажутся действительно достойными, некоторые из покупателей вернутся. Кто к бренду, а кто и к продавцу.

А что нужно для того, чтобы покупатель пришел САМ за вашим товаром? Прааавильно! РЕКЛАМА! Реклама, которая была и продолжает оставаться двигателем торговли!!!ЙОКЛМН! Реклама, дорогие товарищи бизнесмены. Креативная, настойчивая, регулярная. В СМИ, на ТВ, у блогеров, на наружных баннерах и в интернете. Какая банальная истина! Но все это стоит денЯХ. Ага. Требуются вложения. И немалые. А жаба-то душит!

Фото автора Andrea Piacquadio: Pexels
Фото автора Andrea Piacquadio: Pexels

Поэтому гораздо проще ныть и выть о том, что нет вокруг нормальных продажников, все вокруг халявщики, прямо-таки спят и видят, как вас, дорогие бизнесмены, обобрать.

И вы стараетесь получить сотрудников своей мечты за мизерную оплату. Оплату, которая, по вашему мнению, является достойной. А по факту - просто пытаетесь загребать жар чужими руками.

А продажи через интернет?

Ну-ка, признайтесь честно, кто из вас начинал прыгать от радости, когда получал звонок с незнакомого номера с предложением товара или услуги, может быть, даже позарез нужной вам. Но вас застали врасплох. У вас или важные дела, или личное общение, а вы должны все бросить, и включиться в неожиданный диалог? Ага, щаззз!

Вероятно, это работало лет цать назад, когда интернетом еще мало кто пользовался. А что происходит сейчас? Люди или бросают трубку сразу, или выливают поток негатива на звонящего, или вежливо оказываются. Но важно одно - результат от таких звонков нулевой. В последнее время я заметила одну тенденцию - люди не ленятсЯ отвечать звонившему. Они просто задают вопрос, а почему это звонивший считает, что абонент не в состоянии самостоятельно найти нужную ему услугу или продукцию. И они таки правы - все, что мне надо, я найду сама.

Неужто не было бы более полезным получать горячо заинтересованных потенциальных клиентов от размещения рекламы, нежели сордержать целый отдел продаж, работающий впустую не по своей вине. Жизнь меняется, и надо быть в тренде!

Рекламируйте свое предложение, шьорт побьери! Проводите акции, дарите подарки за приобретения и просто так. Будьте со своим предложением везде, где только можно.

Делайте же в конце концов хоть что-то!

И тогда вам не потребуется менеджер по продажам и вообще отдел продаж. Вам будет достаточно отдела по сопровождению клиентов.Кстати, и по такому отделу у меня тоже есть масса лайфхаков, но это уже другая тема.

Я пишу здесь не от балды, а как продавец и продажник. Тот продавец, которого ранее предприниматели очень старались заполучить. И считали это большой удачей, когда это им удавалось.

А вот мой опыт как продажника, особенно в он-лайн - весьма печален. И здесь явно причина не во мне. Я с горечью наблюдала, как некоторые предприниматели гробят свой бизнес или вообще не стараются сделать его известным.

Подумайте, дорогие!

Если вы жметесь вкладываться в то, чтобы раскрутить, распиарить во всю широту, так сказать, русской души, свое предложение, почему вы считаете, что вы найдете волшебную таблетку а-ля "крутой менеджер по продажам"?

Что заслужили, то и имеете. Как-то так вот.

Накипело, если че...