В последнее время сеть захлестнула волна рекламы образовательного контента. Учат всему, от наращивания волос до обучения обучению кулинарному искусству. Информационный бизнес в онлайн-образовании переживает настоящий бум. Как не потеряться во всем этом многообразии и не нарваться на некачественный курс или просто на откровенных мошенников? Есть несколько простых признаков, которые вам нужно отследить, чтобы не жалеть потом о потраченных впустую времени и деньгах.
Качественных бесплатных бизнес-курсов не бывает
В это надо просто поверить и не тратить время на проверку данного тезиса. Никто и никогда не будет делиться уникальными навыками или работающими бизнес-схемами просто так. Единственная функция бесплатных вебинаров, которые вы так часто видите в рекламе – привлечение клиентов на платные курсы. Можно потрать время на бесплатный вебинар только если тематика действительно уникальная и платных аналогов до этого вы не встречали. Но все равно помните, что контактные данные, которые вы указали для регистрации на бесплатный вебинар, попадают к владельцам инфопродукта и будут в дальнейшем использованы для того, чтобы информировать вас о новых предложениях, уникальных скидках и много, о чем еще.
У бизнес-тренера нет реального профессионального опыта, кроме проведения курсов и тренингов
Если вы не можете найти в сети подтверждение экспертности лекторов, то, скорее всего, эти люди никогда не занимались на практике тем, чему пытаются учить других людей. Причем, запомните, что восторженные отзывы людей, уже прошедших данное обучение, не являются подтверждением профессионализма в какой-либо сфере. Надо также понимать, что не один настоящий успешный бизнесмен регулярно не занимается обучением других. У него на это просто нет времени. Действительно в бизнес-сообществе есть люди, которые занимаются просветительской деятельностью. Но это далеко не основное их занятие. Если же вы читаете рекламный пост о том, что «я устал зарабатывать миллиарды и просто хочу рассказать вам за недорого, как стать таким же, как я…», то это откровенный обман и развод.
Навязчивая реклама в социальных сетях и СМИ
Весь пафос маркетинговой стратегии «инфоцыган» – именно так называют людей, создающих некачественные и неэффективные бизнес-курсы, сосредоточен вокруг идеи о том, что стать долларовым миллиардером очень просто. Достаточно лишь изменить сознание и узнать о работающих схемах на краткосрочных курсах всего-то за несколько десятков (сотен) тысяч рублей.
Уникальное предложение, которое будет действовать только 24 часа
Постоянное нагнетание информационного шума о последней возможности попасть на курс с гигантской скидкой и только сейчас, является очень недвусмысленным признаком того, что рекламируемый продукт не пользуется успехом на рынке бизнес-образования. Поэтому для его продвижения используются методы очень агрессивного маркетинга. Действительно хороших бизнес-курсов очень мало, как это не парадоксально звучит. И такие курсы никогда не будут продаваться с 90% скидкой. Они практически не рекламируются потому, что авторам хватает клиентов, которых приводят люди, уже прошедшие данный курс.
Негативные отзывы о курсе или его авторах в социальных сетях
Как бы это ни звучало банально, но начните с того, чтобы поискать реальные отзывы об образовательном продукте, которым вы заинтересовались в социальных сетях. Многочисленные "инфоцыгане" тысячами закупают положительные отзывы о себе и своих курсах, оперативно занимаются чисткой негативных комментариев, но даже при этом, покопавшись в сети немного дольше, можно найти объективные отзывы от людей, уже проходивших обучение.
Универсальность автора курсов
Если вы видите, что один и тот же лектор или группа лекторов занимаются построением курсов на самые различные темы, от цифрового маркетинга до продающего копирайтинга, то это также признак того, что вам стоит внимательно подумать над тем, стоит ли покупать курс у этой компании.
Агрессивное поведение бизнес-тренера
Если есть такая возможность, поищите в сетях или видео-хостингах фрагменты выступлений бизнес-тренера, над приобретением курса которого вы задумываетесь. Публичное унижение слушателей, байки из жизни, анекдоты, размахивание руками и постоянное их поднятие – это верные признаки того, что главная цель выступающего состоит в том, чтобы убедить пришедших в своей никчемности, несостоятельности и в том, что теперь у них есть только одна надежда, да и та появится только после покупки всех возможных инфопрдуктов этого тренера.
Содержание публичных аккаунтов бизнес-тренеров в социальных сетях
Если целью авторов курса является продажа его любой ценой как можно большему количеству клиентов, то все аккаунты в социальных сетях этих людей будут целиком и полностью посвящены этой цели. Преобладающим контентом на страницах таких персонажей будут яркие картинки из жизни миллиардеров, дорогие иномарки, теплые острова и перелеты в бизнес-джетах. Только взять все это в аренду для съемок на фоне такого антуража не представляет большой проблемы.
Запомните эти признаки и при необходимости покупки бизнес-курса или консультации у бизнес-тренера, воспользуйтесь ими, чтобы сэкономить себе нервы и деньги.
Поделитесь в комментариях, какие еще признаки «инфоцыган» знаете вы?