Здравствуйте, друзья. Было время, когда марка Renault в нашей стране ассоциировалась с такими автомобилями как Megane, Laguna, Koleos, а их собственники гордо делились впечатлениями о своих автомобилях. Но к сожалению, эти времена безвозвратно ушли, а вот впечатления о хороших французских машинах до сих пор живо. И многие автолюбители и по сей день ищут тот же Renault Megane 3, но уже на вторичном рынке. Поводов для этого можно найти немало, французы всегда славились безопасностью, привлекательным дизайном и доступностью, также отметим небольшой интерес со стороны угонщиков и получим, если не идеальный, но точно достойный вариант для покупки. А вот как обстоят дела с надежностью у французских машин сегодня и поговорим.
Дебют Renault Megane 3 состоялся в 2008 году, модель очень тепло приняла западная публика, а новый более лаконичный дизайн пришелся по вкусу доселе не лояльных к марке автолюбителям. Полная модельная гамма, от стильного купе, до практичного универсала позволила Megane 3 расширить и так немалую армию поклонников и занять одно из лидирующих мест по продажам в С-классе в Старом Свете. Спустя год модель представили на российском рынке, официально к нам решено было поставлять только автомобили в кузове хэтчбек, более практичные универсалы стали появляться на нашем рынке чуть позже, спасибо серым дилерам. Но независимо от типа кузова, сам металл прекрасно противостоит российским реагентам и встретить ржавый Megane 3, не попадавший в ДТП, большая редкость, что немного облегчает выбор приглянувшегося экземпляра. А вот откалываться краска может, основные зоны риска пороги и задние арки, брызговики частично решают проблему. Пять звезд в тесте на безопасность Euro NCAP, еще один весомый аргумент в пользу француза.
Салон Renault Megane 3 не по-французски лаконичен, основные акценты сделаны на используемые материалы и функциональность. А общее качество сборки можно оценить выше среднего, наверное, поэтому салон Megane 3 долгие годы сохраняет тишину. Если судить с точки зрения дизайна, то рестайлинговая машина будет смотреться предпочтительней, при общей архитектуре использование нового декора заметно освежает интерьер.
В плане комфорта Renault Megane 3 готов предложить своему владельцу все, от запуска мотора с кнопки, климата и мультимедиа с картами навигации, до премиальной аудиосистемы Bose, а полный набор средств как активной, так и пассивной безопасности явно должен оценить новый собственник. Система старт-стоп редко преподносит проблем, как и климатическая установка, основные проблемы как всегда будут носить возрастной характер. Контакты окисляются, подрулевой шлейф переламывается, а центральный замок может не открыть одну из дверей. Все доступно и ремонтопригодно, но проверить все кнопки и функционал перед покупкой будет не лишним.
Официально на российском рынке были представлены исключительно бензиновые машины. Ветеран К4М знаком сервисменам не понаслышке и заслужил славу надежного неприхотливого агрегата. Чугунный блок цилиндров косвенно намекает на немалый ресурс, а ременный привод ГРМ недорог в обслуживании. Наиболее проблемным местом многие считают фазорегулятор, но надо признать его ресурс в большинстве зависит только от собственника, а точнее частоты масляного сервиса. Демпферный шкив требует внимания, если тянуть с заменой свечей можно угробить катушки, в остальном только возрастные запотевания и течи постоянно преследуют этот мотор.
Н4М и М4R более технологичные. В основе этих агрегатов алюминиевый блок цилиндров, а в приводе ГРМ трудится цепь, гидрокомпенсаторы отсутствуют, поэтому клапанный зазор регулируется вручную. Также эти моторы любят чтобы дроссельная заслонка была чистой, а масло свежим, в целом свои 300+ тысяч пробега при регулярном сервисе для этих силовых агрегатов нормальное явление. Дизельные машины все привозные, а пробеги почти всегда скручены. Чаще всего встречаются машины с двигателем К9К, который хорошо знаком в большинстве сервисов. Топливная система пожилого дизеля это всегда лотерея, поэтому диагностика и только диагностика поможет не ошибиться в выборе. Навесное ходит долго и это применимо ко всем силовым агрегатам.
Если хотите надежности, то свой выбор лучше остановить на машинах с механической КПП, нередко узел готов пережить весь автомобиль в целом, а ресурс сцепления обычно оценивается двумя сотнями тысяч пробега. Оригинальные выжимной, корзина, диск + работа в среднем обойдутся порядка 20 тысяч рублей (бензин, у дизеля нередко прибавляется цена двухмассового маховика). Если комфорт в приоритете, то предпочтительней машины с вариатором, немолодой автомат немного капризней, но в любом случае диагностика единственный залог успеха.
Ходовая француза больше про комфорт, мягкий ход и всеядность подвески делает его хорошим вариантом для регионов с нестабильным качеством дорожного покрытия. Также официально проданные в России машины располагают чуть более высоким дорожным просветом, нежели привозные по серым схемам, что также стоит принять во внимание при выборе автомобиля. Учитывая немалый возраст даже самых свежих экземпляров рассчитывать на то, что ходовая будет еще заводская не стоит, поэтому и рассуждения о ее ресурсе не совсем уместны. Рынок полон запчастей на любой кошелек и качество деталей, используемых в ремонте, сильно разнится, но в случае использования оригинальных запчастей в основных узлах, можно смело рассчитывать на ресурс порядка 100 тысяч километров.
Немного подпорченная в России бюджетной линейкой марки, репутация Renault в целом сильно сказалась на ликвидности Renault Megane 3 в частности. Многие продавцы вынуждены снижать ценник, чтобы быстрее реализовать автомобили, что явно идет на пользу покупателю. Но если отбросить всю вкусовщину, покупатели, которые не привыкли “мериться” брендами, по факту получат качественный автомобиль за относительно небольшие деньги. Основные риски больше связаны с привозными машинами, так как пробеги зачастую далеки от заявленных. В остальном только банальная диагностика и проверка по базам станет залогом успешной покупки. Но выбор как всегда за вами.
Всем удачи на дорогах, не забывайте подписываться на канал и ставить лайки.