Вы подготовили и отрепетировали прекрасное выступление для питчинга. Все прошло как по маслу. И вот наступает самый страшный момент – время вопросов. Неудачный ответ может испортить впечатление от всего питчинга, поэтому к вопросам тоже стоит подготовиться. Рассмотрим самые популярные вопросы от инвесторов.
1. Почему именно вы?
В ответе на этот вопрос следует отразить не только то, какой вы умный и находчивый, и как хотите создать бизнес, но и то, как вы горите этим делом. Если для вас это не просто выгодная ниша, но и дело жизни, инвесторы проникнутся большим доверием.
2. Чем вы отличаетесь от других?
Тут нужна уникальная идея и четкое позиционирование. Уже на этапе питчинга у вас множество конкурентов. Если вы не сможете отделиться от них, то не заинтересуете инвестора.
3. В чем ваша инновационность?
Ответить на этот вопрос следует еще на этапе идеи. Если ничего принципиально нового вы не придумали, то стоит поставить под сомнение целесообразность вашего проекта. Скорее всего, инвесторы видели десятки похожих проектов.
4. У вас были кризисы?
Не бойтесь рассказать о трудностях. То, как вы справляетесь с проблемами, может показать вас как опытного и находчивого бизнесмена. Многие проекты выживают в хороших условиях, но только самые сильные остаются на плаву после кризисов.
5. Кто ваша команда?
Инвесторы вкладывают не в идею в вакууме, а в людей, которые ее реализуют. Поэтому важно презентовать своих партнеров как профессионалов. Лучше всего разрабатывать продукт самим, чтобы понимать как он работает изнутри.
6. Можно ли скопировать технологию?
Стоит позаботиться о защите своей идеи. Ее могут не просто скопировать, но и обогнать вас самих. Сделав все необходимое для защиты, не стоит слишком паниковать. Люди могут украсть идею, но не исполнение. В конце концов, Фейсбук – не самая первая соцсеть.
7. Почему сейчас подходящее время?
Известнейшие стартапы стали такими успешными во многом благодаря появлению в нужное время. Прекрасно, если рынок готов к запуску вашего проекта. Но если вы появились не вовремя, не отчаивайтесь: пересмотрите проект и измените под существующие условия.
Услышать вопросы, даже неожиданные, гораздо лучше, чем не увидеть никакой реакции. Это ваш шанс показать, что изучили все особенности рынка и готовы к запуску своего стартапа.
***
Подписывайтесь на телеграм-канал «Стартап-кафе №1» — там еще много интересного.