Найти тему
Train and Brain

Революционный прорыв ноября, занесенный в Книгу рекордов Гиннеса - первый в мире успешный полет на синтетическом топливе!

Оглавление

В начале ноября впервые в мире сверхлегкий самолет Ikarus C42, которым управлял капитан группы Питер Хакетт, совершил короткий полет на синтетическом бензине в аэропорту Котсуолд.

Синтетическое топливо UL91 компании Zero Petroleum производится путем извлечения водорода из воды и углерода из атмосферного углекислого газа. Используя энергию, вырабатываемую из возобновляемых источников, таких как ветер или солнце, эти два элемента объединяются для создания синтетического топлива.

Ikarus C42 и топливо UL91 компании Zero Petroleum
Ikarus C42 и топливо UL91 компании Zero Petroleum

Новинка является частью проекта RAF MARTIN и имеет потенциал для экономии 80-90% углерода за один полет, поддерживая видение RAF о том, что синтетическое топливо будет играть важную роль в обеспечении двигателей быстрых реактивных самолетов будущего.

Министр оборонных закупок Джереми Куин:

Это первая в мире «инновация». Она демонстрирует решимость вооруженных сил Великобритании продвигать творческие идеи в отношении Net Zero наряду с выполнением оперативных обязательств. В то время как экологически чистые технологии, например производство электроэнергии и водорода, жизнеспособны для многих платформ RAF, высокопроизводительным самолетам требуется альтернатива жидкому топливу, такая как UL91, для поддержания эксплуатационных возможностей.

Это первая из многих инноваций, в рамках которой ведется ряд исследований и разработок, направленных на рассмотрение жизнеспособности синтетического топлива без ущерба для летно-технических характеристик самолета.

Главный маршал авиации сэр Майк Вигстон, начальник штаба авиации KCB CBE ADC:

Изменение климата - это транснациональная проблема, которая угрожает глобальной устойчивости и нашей общей безопасности и процветанию. Я полон решимости взяться за решение этой проблемы и поставил перед Королевскими военно-воздушными силами амбициозную цель - достичь чистого нуля к 2040 году. То, как мы приводим в действие наши самолеты, будет во многом способствовать достижению этой цели. Этот захватывающий проект по производству авиационного топлива из воздух и воды показывает, как это можно сделать. Мне очень приятно получить эту награду и вновь увидеть королевские военно-воздушные силы на передовой инноваций и технологий.

Перед новаторским полетом синтетическое топливо было тщательно протестировано на CFS Aero. Двигатель работал так, как если бы он работал на ископаемом топливе, но работал при более низкой температуре. Это означает, что использование синтетического топлива может также увеличить срок службы двигателя, а также значительно сократить выбросы углекислого газа.

Ikarus C42
Ikarus C42

Падди Лоу, генеральный директор Zero Petroleum:

Этот уникальный проект демонстрирует эффективность синтетического топлива и его потенциал по устранению выбросов углекислого газа в ряде сложных, критических секторов, включая транспорт, который в настоящее время составляет 23% от общемирового показателя.
Мы особенно гордимся тем фактом, что наш высококачественный авиационный бензин ZERO® SynAvGas был разработан всего за пять месяцев и успешно использовался в самолетах как целая смесь без каких-либо модификаций самолета или двигателя. Измерения производителя двигателя Rotax и наблюдения летчика-испытателя не показали разницы в мощности или общих характеристиках по сравнению со стандартным ископаемым топливом.

Этот революционный прорыв показывает решимость Министерства обороны к решению проблем по изменению климата. Он поддерживает амбиции, изложенные в документе оборонного командования, и подкреплен оборонным соглашением в размере 24 миллиардов фунтов стерлингов, включая 6,6 миллиарда фунтов стерлингов инвестиций в НИОКР.

Королевские ВВС
Королевские ВВС

Работая над достижением правительственной цели Net Zero к 2050 году, Королевские ВВС планируют создать свою первую авиабазу Net Zero к 2025 году и цель - создать силы Net Zero к 2040 году.