Любая девушка мечтает об автоматической коробке передач - не нужно постоянно думать о переключении скоростей, да и одна рука и одна нога всегда свободны (чем не праздник?). До недавнего времени я особо не разделяла пристрастие женской половины населения к автоматике, поскольку была ярой пользовательницей механической коробки передач. Мне казалось, что это вполне нормально ездить и переключать ногами и руками механизмы, благодаря чему ты можешь держать весь процесс управления автомобилем под контролем и, что самое главное - чувствовать его. Однако волею судеб мне пришлось освоить автоматику, чему я неимоверно долго сопротивлялась и чему несказанно удивлялись мои знакомые мужчины, потому что я в их понятии - феномен («Как это девушка не любит коробку автомат? Это же ненормально!»).
Тем не менее, автомобиль с АКПП очень прост в управлении и не требует лишних усилий, поскольку автомат будет сам переключать скорость и выбирать оптимальный режим движения. Одним словом, едешь и расслабляешься.
Прежде чем поехать, нужно запустить двигатель, что делается путем установления рычага переключения скоростей в режим P или N. Что касается рычага, то он традиционно имеет следующие позиции:
P - стоянка, парковка;
R - задний ход;
N - нейтральное положение;
D - автоматическое переключение 1-ой, 2-ой, 3-ей передачи;
2 - автоматическое переключение 1-ой и 2-ой передачи;
1 - включение только первой передачи.
Для включения четвертой передачи существует специальная кнопка - овердрайв.
Прежде чем поехать, следует поставить ногу на педаль тормоза, а только потом ставить рычаг на D, иначе ты рискуешь кого-нибудь задеть раньше, чем успеешь нажать на тормоз. Далее нужно плавно убрать ногу с педали тормоза и точно так же нажимать на педаль газа. И машинка едет! Если впереди тебя ожидает крутой спуск или подъем, то лучше всего перевести рычаг в положение 1, таким образом, ты облегчишь работу своему автомобилю.
Не стоит без нужды особо активно пользоваться рычагом переключения скоростей, поскольку во время движения есть вероятность того, что ты нечаянно включишь заднюю передачу, что приведет к неприятным последствиям. В условиях зимней езды лучше всего ставить рычаг в положение 2 для избежания заносов.
При остановке автомобиля необходимо нажать тормоз до полной остановки автомобиля, далее перевести рычаг в положение Р и поднять ручник. Ни в коем случае нельзя включать положение Р при движении, поскольку можно повредить коробку передач. Также не стоит нажимать на педаль газа при нажатой педали тормоза, так как высока вероятность перегрузки коробки и выхода ее из строя. Автомобилям с АКПП противопоказана буксировка других транспортных средств, а если ты сама забуксовала, то лучше попросить помощи или дать коробке остыть, иначе дальнейшие действия будут чреваты поломкой автомата.