Лазерная резка в нише упаковки из дерева и товаров для кафе и ресторанов - это преимущественно изделия с логотипами заведений или тиражи по размерам и дизайну заказчика, или из каталога.
Как я писал ранее, моя цель и основная задача поддерживать продажи по своему сформированному за несколько лет каталогу. Тем самым, даже когда клиент хочет что-то свое - я зачастую могу подобрать в своем ассортименте максимально похожие вещи и предложить их. Как правило, это срабатывает в большинстве случаев.
Недавно я упоминал в статье про новогодние товары, что не боюсь резать новогодние именные игрушки в запас. Но что еще на моем опыте также зарекомендовало себя как товар, не имеющий риска надолго быть замороженным на складе, а следовательно труд и деньги в него вложенные? Речь не о суперсезонных товарах, как елочные игрушки, а о тех, что пользуются спросом хотя бы 250 дней в году. Это можно уже считать товаром регулярного спроса.
Ниже приведу несколько примеров из своего опыта.
Салфетницы из дерева или фанеры без логотипа
К такому типу товаров я подошёл не сразу. Первым был небольшой заказ в 20 шт от одного местного приличного ресторана. Делал не очень уверенно, так как считал, что это не относится к моему ассортименту. И переживал устроит ли качество. Уровень на мой взгляд несколько иной - не упаковка для букетов из еды и цветов.
Но в принципе все получилось и я внес этот вид товара в каталог. Затем было ещё много обращений. Некоторые из них соглашались на предыдущий дизайн, другие просили свои параметры. При заказе от 10 шт я охотно соглашался чертить новые формы, предлагая всегда нанести логотип заведения в первую очередь для своего портфолио. Когда люди видят лого известного кафе или ресторана в вашем каталоге, то доверие возрастает и заказ со 100% предоплатой происходит в первые минуты обращения. Не преувеличиваю.
Но я по прежнему считал это товаром, который изготавливается по запросу и не имеет возможности быть размещенным в запас.
Но в последствии оказалось, что многие заведения готовы покупать и просто из наличия без логотипов, так как торопятся с открытием. И стало поступать очень много заказов в розницу также без лого.
Разницу в цене опта от 10 шт и розницы я сделал 1 к 1,5. Такая пропорция работает исправно.
Выходит, что раз люди готовы брать без логотипа, то изделие должно быть размещено на складе. Ставим галочку - изделие подлежит изготовлению в запас.
Буквально пару часов назад ко мне обратились с заказом на 30 салфетниц. Но срок 2 дня. Открытие на носу. Если бы они у меня были в запасе, то это привело бы к продаже моментально. По моим расценкам на тот вид, который их заинтересовал - это 12000₽. Себестоимость такого объёма в моих реалиях меньше 500₽. У меня свои методики работы с высоким КПД.
Свадебные коробки под вино без крышки
Имею в виду то, что крышка может быть сделана позже, так как на ней будет дата свадьбы и имена молодожёнов. Конечно кто-то может и на уже вырезанную крышку нанести изображение. Но я так не люблю и часто получается криво.
Итог - изделие может делаться в запас на склад частично или полностью, даже имея в своем дизайне индивидуализацию позднее. Галочка.
Коробки на 2 отдела с крышкой
Это те же коробки, что и на свадьбу, но шире и с отделами. В одно отделение помещается бутылка, а во второе съедобное наполнение или тоже бутылка. Второй отдел чуть шире. Можно делать без всякой гравировки с большей уверенностью, чем свадебные. Такие товары, как правило, покупают в срочном порядке и не настаивают на изображениях. Есть - и хорошо. Пригодно для склада.
Топперы "С Днём Рождения "
Именно этот вариант, даже если у вас не очень хорошо продаются топперы, никогда не залежится долго. В моих стопках из десятков видов эта стопка всегда заканчивается и требует пополнения. Хранить лучше в непокрашенном виде. Просто шлифовка. Будут брать как без покраски, так и крашеные. Покрасить недолго. Хуже когда они выкрашены не в тот цвет. Подходит для склада 100%.
Коробочки под ремень. Умеренно
Как ни странно, я умудрился случайно сделать гравировку, которая подошла большинству желающих купить коробочку для ремня в подарок. Незамысловатые котики с сердечками устроили абсолютное большинство клиентов. Таким образом, со временем я просто начал делать этот вариант на склад. Хотя и в умеренном количестве. Товар хоть и популярный, но не настолько, как приведённые выше. Несколько штук можно смело делать не склад, не используя никакой рекламы конкретно для них.
Это то, что пришло первым в голову. Так конечно мой склад в основном забит ящиками из массива дерева. В них намного больше уверенности в заказах на серьёзные объёмы. По простейшим вариантам, которые мне дают продажи пятый год я выпущу отдельную статью. Уверен, что среди читателей достаточное количество производителей, которые не ограничиваются лазерной резкой и не стесняются запускать свой мощный станок с дисковой пилой. У меня в этом плане - Белмаш 6009.
Я думаю, читателям будет интересно узнать конкретные размеры, которые устраивают 95% покупателей уже 5 лет практически. На заказ по размерам клиентов я их не делаю. Среди моих 8 вариантов всегда находится тот, что устроит любого желающего оформить подарок.
Остальные товары лазерной резки я предпочитаю держать в виде электронных чертежей до востребования, имея их только в своих каталогах Инстаграм, ВК и досках объявлений. По сути тоже работа по каталогу, но не от склада. Фанера сильно подорожала и с этим нужно быть осторожным. Мой перечень пригодных для склада товаров не очень разнообразен и шедеврален, но это практически ценная информация готовая к применению.
Разумеется, есть еще множество вариантов, которые можно продавать на поток. Это и карты из дерева, какие-то развивающие игры и много чего еще. Я лишь упомянул те товары, с которыми я постоянно работаю и к которым меня вывела дорога от цветочных магазинов. Если бы они не продавались хорошо, то я бы на них не задержался на столько лет, а давно бы пробовал и карты мира, и Собор Парижской Богоматери из дерева.
Всем спасибо за внимание! Понравилось статья - ставьте лайк и подписывайтесь на канал.