Найти тему
Кинолюбитель

Гретель и Гензель (2020)

После «Ведьмы» Роберта Эггерса народные ирландские и канадские сказки стали притягивать своим взрослым жанром. Помимо процесса взросления зритель сталкивается с ужасами сказаний: то, чем пугали детишек перед сном, стало воплощением ужасов в современных интерпретациях. Режиссёр данной картины Оз Перкинс передал процесс взросления Гретель (именно поэтому в названии её имя первое, а не брата, как все привыкли), сделал героиню защитником и вывел фэнтези на старинный лад.

-2

История знакомит нас с маленькой девочкой, которая не по своей воле становится прокажённой. От неё веет злом, тьмой. Вроде бы начальная сказка, которую рассказывает зрителю Гретель, но все последствия ты уже угадываешь, исходя из названия картины. Приятно фильм отображает природу. Красочные леса, тёмная расцветка листьев, мрачность, навевающая страх, как в вышеупомянутой «Ведьме» – лента держит стиль, сопровождая фон мрачным развитием персонажей.

-3

К фэнтези пока косвенное отношение, но когда брат с сестрой становятся предоставленными сами себе, то в ход вступает мистика. Герои встречают как союзников, так и врагов, но сюжет идёт в правильном направлении, добавляя реализма на знакомую всем историю. Хлебные крошки заменили на чувство абсолютного голода, чтобы показать отчаяние персонажей. Ключевой поворот заключается в мрачной избушке – и вот тут выстреливает коллаборация стилей и времени. Современный «хай-тек» под сказочное повествование выглядит круто.

-4

Вдобавок к мрачно-красивой истории фильм содержит разные стили съёмки, в зависимости от ситуации. Обычное повествование необходимо для пояснения и введения важных деталей в сюжете, а развязка и разоблачение сохраняют идеальную симметрию, панорамирование (Стэнли Кубрик и Уэс Андерсон вошли в чат), чтобы передать разницу между остатками реализма и сказкой. Знакомство с ведьмой держит в напряжении. Работает эффект знания истории, когда за обычной женщиной должно что-то скрываться, должно быть разоблачение, но авторы умело держат зрителя в неведении.

-5

Растягивается пребывание в гостях, чтобы постепенно вводить странности в фильм. Отлично работает идея старшей сестры. Фильм поднимает женскую солидарность и отчуждённость брата. Необычная интерпретация сказки братьев Гримм демонстрирует сомнения Гретель, странные сны, путаницу. Чем больше вопросов возникает о месте пребывания, тем сильнее сгущаются поджидающие опасности. В этом ключе выстреливает саспенс, позволяя Гензелю самостоятельно справляться с трудностями, а Гретель решать общую проблему жилищного вопроса. С Пеннивайзом справилась, значит и ведьму одолеет.

-6

Фантасмагория наступает постепенно, отчего кадры запутывают, а странности, видения, сны, раскрытие тайной комнаты (без Василиска) смешиваются, давая героини путь просвещения и осмысления увиденного. С художественной точки зрения выполнено преобразование и разоблачение красиво и ярко. Насыщенное наслоение контраста, мерзкое сочетание трэша и симметрии создают будто фильм внутри фильма, что отличает общий нагнетающий тон от кульминации.

-7

С реальностью происходящего, с точки зрения хронологии фильм будто вводит в транс. Мало было психологического напряжения и тёмного контраста, режиссёр добавил безумия и завершил сказку на отличной ноте. В целом, финал отлично показал перерождение, процесс раскрытия и познания самого себя. Ключевой герой здесь Гретель, а все окружающие люди служат стимулом для роста и прогрессирования.

-8

Местами путаница в кадрах и ужасающее фэнтези сбивали с главной нити сюжета. Что это за вставки? Но пояснения в духе сказки, подача технического содержания фильма и приёма сбрасывали пар недоразумения, придавая знакомому фольклору трэшовой вкус. Довольно необычная замашка на сказку, но лента имеет потенциал. Такого сказочного преобразования не хватает в куче блокбастеров.

#GretelandHansel #ГретельиГензель